Крачлоу: Чую, еще многое могу дать MotoGP

Зрители MotoGP не должны списывать Кэла Крачлоу раньше, чем он сам себя спишет. В 2020-м этого не произойдёт, сказал 34-летний британец официальному порталу MotoGP.

Финал гранприйной карьеры Крачлоу определённо не за горами. Пилот LCR Honda — второй самый возрастной атлет MotoGP после 41-летнего Валентино Росси. Англичанин поздновато начал гранприйную часть карьеры, ведь перед дебютом в MotoGP он провёл сезон в WSBK и сезон в WSS, где выиграл титул 2009-го. Новичку Yamaha Tech 3 в 2011-м было 25 лет, он пришел зрелым, состоявшимся гонщиком.

Какая бы сильная мотивация не толкала пилота в гонки, она подпитывается результатами. В 2019-м у Крачлоу с этим были проблемы. По наблюдениям шефа LCR Honda Лучио Чеккинелло, в англичанине не горело прежнее пламя.

Кэл выиграл 3 гонки MotoGP, был лучшим независимым пилотом 2013 и 2016 годов, однако прошлый сезон прошел почти без достижений. На трудноуправляемой RC213V он взял 3 подиума и 9 зачётное место. Маловато, чтобы желать самому себе еще пару-другую лет в MotoGP.

Коронавирус COVID-19 — головная боль для всего MotoGP. Пока нет гонок, гонщики как могут заполняют дома непривычно большое количество свободных часов. Но те, кто подумывал о пенсии, могут провести это время с чуть большей пользой, чем другие.

В случае Кэла речь о «переформатировании» головы. Если раньше уроженец Ковентри из центральной Англии, вероятно, одинаково склонялся и в сторону продолжения карьеры после 2020-го, и в сторону пенсии, сейчас он готов побиться за мотогоночное будущее:

В прошлом году я говорил, что 2020-й может стать моим последним годом в гонках, но под конец прошлого года мотивация была велика как никогда. Сейчас у меня такая же мотивация, так что нет причин, почему в следующем году я не стану гонять в MotoGP.

Ныне Крачлоу связан напрямую с Honda по соглашению 2019 — 2020 годов. Коллектив Чеккинелло стал для него родным, с ним он провёл наибольший отрезок в MotoGP — 5 лет против 3 лет с Yamaha Tech 3 и года с Ducati Team. Хотя это не значит, что пилот #35 закрывает дверь перед другими предложениями:

Я в том же положении, что 80% гонщиков паддока [без новых договоров], вероятно. В том, что мы сейчас не гоняем, так что будем продолжать разговаривать с производителями, или особенно с «Хондой».

Я счастлив в моей команде. Моя команда за годы проделала фантастическую работу, но в грядущие месяцы, когда мы начнём сезон, я так же поговорю с другими командами и другими производителями, и посмотрим, как и что.

Это не значит, что я буду гонять [за других], это не значит, что я прекращу. Но я еще чую, что многое дам MotoGP. Я еще могу конкурировать, еще способен биться. Может, это лучшие мои годы в MotoGP.

Кэлу определённо нужна очень сильная мотивация для продолжения, ведь он — один из самых «поломанных» пилотов MotoGP. На тренировке ГП Австралии 2018 Крачлоу пополнил свою богатую коллекцию травм жутким переломом правой ноги: при падении он сломал большеберцовую, малоберцовую и надпяточную кость.

После операции и изнурительно долгой терапии Кэл вознаградил себя подиумом в первой же гонке после возвращения в седло, когда стал 3-м на ГП Катара 2019.

С возрастом падать всё больнее, да и старые травмы напоминают о себе каждое утро. Чтобы это терпеть и рисковать усугублением, нужно правда сильно любить мотогонки. Кроме того, будучи в разъездах по 250 дней в году или где-то так, Кэл часто покидает жену Люси и дочь Уиллоу. Он пропускает семейные моменты, которые не восполняются.

К счастью для Кэла, он обладает впечатляющей способностью выкидывать из головы аварийные последствия. То, что 34-летний атлет думает о продолжении карьеры после почти карьерозавершающей травмы 2018-го, заслуживает уважения. К примеру, травма спины в 2019-м году стала для 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренсо основной причиной завершить карьеру.