Зиленберг не против двойных этапов MotoGP

Когда коронавирус COVID-19 начал откусывать части от сезона 2020, мысль об урезании календаря принималась паддоком MotoGP в штыки. Для гонщиков отложение чемпионата — неимоверная скука, для организаторов, производителей и команд — нервотрёпка, ведь остановка мировой экономики означает потери, потери, и еще раз потери.

Теперь, когда масштаб вирусной пандемии стал многим ясен, короткий сезон воспринимается не с неприятием, а надеждой. Даже 8 — 10 гонок за летне-осенний период будут намного лучше, чем ничего. Dorna Sports на данный момент отложила на осень этапы в Таиланде, США и Аргентине, временно вычеркнула из календаря этапы в Испании и Франции. Новая точка отсчёта — ГП Италии 31 мая. Это ненадолго. COVID-19 наверняка «расчистит» и июнь.

Венгерская журналистка MotoGP Ники Ковакс решила узнать, что о таком положении думает управкомандой Petronas Yamaha SRT Вилко Зиленберг. До того, как получить под «опеку» Фабио Квартараро и Франко Морбиделли, голландец был гоночным аналитиком Маверика Виньялеса в 2017 — 2018 годах, а раньше — у Хорхе Лоренсо в 2010 — 2016 годах. В мир MotoGP Вилко пришел из серии World Supersport, выиграв для Yamaha титул 2009 года с Кэлом Крачлоу.

Пускай соревнований нет и разговаривать особо не о чем, Зиленберг поддерживает контакт с обоими пилотами. В период затишья можно дать себе поблажку и отойти от стандартной тренировочной программы, но не сильно. Зиленберг напоминает Фабио и Франко, рано или поздно MotoGP вернётся к гонкам:

Я каждую неделю разговариваю с Франко и Фабио. Они тренируются дома, и хорошо. Нельзя бросать тренировки, иначе надо будет всё начинать заново. Само собой, пилотам трудно, если не знаешь, когда начало.

Пока пилоты заполняют дни домашнего заточения тренировками, хобби, видеоиграми и прочим, Dorna думает, что делать с чемпионатом. Настанет момент, когда календарь начнёт таять по-настоящему. Гран-При будет некуда переносить, их придётся отменять.

Здесь может пригодится опыт соседнего чемпионата WSBK, которым тоже управляет Dorna. MotoGP мог бы перенять идею нескольких гонок за уик-энд. До 2019 года Супербайк состоял из 2 заездов, в прошлом году добавилась третья гонка-спринт. Таким образом, если MotoGP сожмётся в этом году до 8 этапов, их можно превратить в 16.

Запасы возможностей Dorna на исходе. Летне-осеннюю часть можно уплотнить еще, если вставить гонки на «пустые» недели, и расширить сезон на декабрь. Зиленберг не против, если в итоге из календаря MotoGP получится что-то правда необычное:

Идёт постоянное общение на счёт будущего [с «Дорной»]. Мы разговаривали, например, о 2 гонках в Малайзии. Этого всё-таки не случится, но такая мысль была.

По-моему, правда трудно провести 19 — 20 в этом сезоне, если мы чуть-чуть не поменяем систему. Если начать в июне-июле и всё равно будет 20 этапов, ездокам придётся очень трудно, почти невозможно. Если покалечиться, пропустаешь 5-6 этапов, и по-моему, это неприемлемо.

Посмотрим на Супербайк, например, где проводят 2 гонки за событие…. Если правда необходимо провести 15-16 гонок, то при 2 гонках за уик-энд нужно всего 8 событий для 16 гонок. То есть можно дублировать гонки, но какие страны выбрать? Я не знаю, какие важнее. Нам нужно много стран, или много гонок?

Всё равно, 20 гонок, и переход на 22 гонки [с 2022-го] — это кошмар, по-моему! Для меня это уже слишком много. Если мы не способны найти чемпиона мира за 15 гонок, что-то не так! Но все мы живём этим изделием под названием MotoGP, и думаю, Dorna и IRTA великолепно делают работу. Мы можем этим гордиться, потому что чемпионат очень плотный и хороший. Так что мы вручили себя в их руки, и посмотрим.

Если сможем гонять с июля по декабрь, всё-таки можно провести много гонок. А я вижу, что мы поедем [в этом году]. Но сейчас я не знаю, когда можно будет летать, например.

Пока чемпионат никуда не едет, Dorna будет помагать независимым командам. В течение апреля, мая и июня частный сектор MotoGP и весь Moto2/Moto3 получит 9 миллионов евро, чтобы оплачивать счета. В MotoGP ежемесячно через командный союз IRTA будут проходить авансы по 250 000 евро, и по 50 000 евро в младших категориях.

Petronas Yamaha SRT, конечно, не откажется от бонуса в этот мрачный период. Однако эти деньги для команды не так критичны, как для соседей по чемпионату, говорит Зиленберг. За ней стоит внушительный титульный спонсор, от которого не откажется и заводской проект. Нефтегазовой гигант Petronas полностью принадлежит правительству Малайзии, а его гранприйная программа поддерживает всю лестницу собственной команды трека Сепанг — и MotoGP, и Moto2, и Moto3.

Даже если включится худший вариант и коронавирус полностью сметёт сезон 2020 года, Petronas Yamaha SRT наверняка останется на решетке и в 2021-м:

Мы думаем обо всём, что в наших силах, и думаю, в данном случае наша команда выживет, как и официальные. Но мы — уникальный случай, за нами стоит спонсор «Петронас». Вижу, у других команд намного больше проблем.

Спутнику Yamaha принадлежит один из наиболее горячих активов MotoGP — крайне шустрый Квартараро. В дебютном 2019 году француз впечатлил публику 7 подиумами и 6 поул-позициями, и фактом, что чемпион Марк Маркес остался единственным человеком, которого он не бил.

На этой предсезонке 20-летняя ракета из Ниццы стала еще молниеноснее. Фабио «выиграл» тесты в Малайзии, в Катаре он поставил 3 абсолютное время. Не поджидала ли пилота Petronas первая победа именно на сорванном ГП Катара? Как бы ни было, Квартараро настраивался на эту гонку. Иногда он слишком нетерпелив, заметил Вилко:

Фабио был готов к гонке в Катаре, и очень расстроился, что не смог поучаствовать. Ему 20 лет, и 2 месяца кажутся как 2 года. В нём точно много энтузиазма. Может, иногда многовато. Посмотрим, как справиться с положением лучше всего, чтобы сохранять ему спокойствие.


промокод на первую поездку яндекс драйв