Виньялес хочет «возглавлять Yamaha»

Чемпионат MotoGP отступает под натиском коронавируса COVID-19, как и другие сферы жизни многих стран мира. Если соблюдать меры предосторожности, ограничивая контакты с внешним миром, это хорошо, если помогать здравоохранению — еще лучше.

Пилот Monster Energy Yamaha MotoGP Маверик Виньялес так и сделал, когда на днях приобрёл маски и защитные экраны для больниц Josep Trueta of Girona и Santa Caterina de Salt каталонской провинции Жирона. 25-летний испанец не первый год живёт в Андорре, но не забывает о регионе, где родился. Это вклад Маверика в дело, которое хоть немного, но ускорит преодоление кризиса COVID-19, рассказал он изданию Diari de Girona:

Здоровье — самое важное. Мы стараемся помогать нашим областям ресурсами как только можем, но сейчас мы пробуем открыть новые возможности, чтобы помочь другим больницамв  области.

В Андорре коронавирусная обстановка не так катастрофична, как в Италии, и соседней Испании с Францией. Тем не менее, карантинные меры весьма строги и там:

Мы выходим как можно меньше. Просто выходим за покупками, потому что нас «оцепили» до следующего уведомления. Если выйти без причины, вас оштрафуют. Не разрешают ничего, если только это не жизненно необходимо.

Спортзал у Виньялеса дома, где есть, например, велотренажер — орудие и против скуки, и против изъянов физической формы. Так же эта пауза позволила победителю 6 гонок MotoGP вернуться к старым хобби — чтению и рисованию. Видеоигры тоже входят в досуг Виньялеса. 29 марта он участвовал в первой в истории MotoGP Virtual Race, где занял 3 место за Алексом Маркесом и Франческо Баньяйя:

Я растягиваюсь и работаю с собственным весом [64 кг]. Я читаю и рисую. Так как я живу с 2 другими людьми, мы чаще всего заполняем время, играя в игры на PlayStation. Я вернулся к изучению питания. Оказывается, для моего спорта это правда интересно.

COVID-19 отбросил начало сезона к ГП Италии 31 мая, и это определённо не последнее изменение календаря. Отложенные гонки Dorna «складирует» осенью, в результате период с конца сентября по конец ноября заполнился 8 Гран-При вместо запланированных 5.

Навыки пилотажа байков MotoGP давно притупятся, так что пилоты пойдут в бой после новых предсезонных тестов, которые уже в планах у командного союза IRTA. Виньялесу не хватает тренировок на кроссовой Yamaha YZ и спортбайке Yamaha R1, но он готов ко всему:

Календарь ужали. Убрали много недель отдыха, но я бы хотел провести все гонки, и все они сдвинуты дальше. Меня не беспокоит, что их там сгрудили. Наоборот, думаю, состязания станут интереснее. Столько гонок подряд определённо будут физически требовательными, но я их проведу, как всегда.

Я много месяцев пробуду без езды на байке, так что когда перейдём сразу к гонкам, посмотрим, кто сделал домашнуюю работу. Нам понадобится несколько дней на байке, чтобы вернуться в ритм. Но мне кажется, переход сразу к гонке — это хорошо.

Сезон 2020 года начал рушиться 1 марта с отмены катарской гонки MotoGP. Затруднения начались с Италии, когда итальянская часть паддока не смогла прилететь в Катар из-за карантина. Виньялес беспрепятственно прилетел бы из Испании, но Yamaha советовала этого не делать. Положение становилось слишком неопределённым:

Люди из команды Yamaha сказали нам не садиться в самолёт, потому что не было ясно, что происходит и сколько это займёт. Чтобы отменить Гран-При, должно случиться что-то очень серьёзное, вроде того, через что мы проходим. Я сначала не думал, что положение будет таким крайним, но надо быть конструктивными, чтобы начать как раньше, или сильнее.

Так как на Италию с Испанией повесили коронавирусный замок, присутствие в календаре ГП Италии 31 мая и ГП Каталонии 7 июня — скорее формальность. Вероятность их проведения такая же высокая, как у других перенесённых гонок в Таиланде, США, Аргентине, Испании и Франции. Выздоровление Италии и Испании будет поворотным моментом для пробуждения MotoGP:

Самое важное — следить за здоровьем и безопасностью. Около 80% паддока из Испании и Италии, так что пока они не решат проблему, мы не сможем начать.

Маверик внушительно смотрелся на предсезонных тестах, особенно катарских, которые он «выиграл» с лучшим временем. Несколько лошадиных сил для M1 2020 повысили его динамику на прямиках, да и обновлённые цепкие задние покрышки Michelin — еще один туз в рукаве Yamaha.

Виньялес на 6 сезон MotoGP хочет наконец побиться за титул — с ним пока этого не происходило. Если не получится, минимальная задача — стать лучшим в лагере Yamaha. Гонщику из Жироны это удавалось в 2017 и 2019 годах. Интересно, что в прошлом и позапрошлом сезонах только этому ездоку удавалось побеждать за рулём М1:

Ожидания те же: выиграть титул, или хотя бы побиться до конца. Я хочу возглавлять Yamaha.