Пуч: Не все понимают, что двигатель MotoGP не делается за 5 минут

Проблемы, которые появились у Марка в Катаре после ранее хорошей динамики, скорее в аэродинамике, чем в двигателе?

Не могу посвятить вас в детали, но это набор вещей, да и в Катаре в последний день теста положение сильно улучшилось. Не нужно вдаваться в детали, да мне и нельзя, понимаете? Но мы стали намного лучше, и буду честен, всё что вылезло, что было сказано — это не про нас. Немного чудно, потому что мы были единственными, кто выполнил, о чём нас тогда попросили.

Каким Марк Маркес вам показался на предсезонке? Ведь ясно, что этот перерыв на пользу его восстановлению, верно?

Я разделю этот вопрос на 2 части. Первое: это правда, начало предсезонки было сложным. Сложным в том смысле, что и в Малайзии, и в Катаре, физически он, по правде — я говорю о плече, — вероятно, не восстановился даже на 60%, потому что была сложная, тяжелая операция. Мы думали, будет проще, но нет.

И да, это правда: вынужденная остановка, вероятно, была кстати, но также ясно, что нас совсем не удовлетворяет этот перерыв, какой бы смысл он ни нёс. Эту чудовищную пандемию коронавируса не хочет ни Марк, ни кто-то еще. Мы бы предпочли начать чемпионат в том состоянии, в котором тогда были.

Это что касается первой части, а вторая… Хотя я вам уже сказал, он наверняка был на 60-65% своих возможностей, еще надо сказать, что в отличие от многих уверенных, никто не думает, что Маркеса в Катаре задвинули бы. Важно это прояснить.

Речь о Марке Маркесе. Речь не о ком-то, кто только что пришел и покалечился. Блин, да, но воскресным вечером он держался бы в группе. Да, сильно бы мучился. Да, с большими затруднениями. Да, с сильной болью, но воскресным вечером Марк Маркес бился бы за победу в Катаре.

А каким вы увидели Алекса Маркеса на этой предсезонке?

Ну, увидел то, что надо было увидеть, ведь он в трудном положении, да и просто из-за категории, потому что MotoGP — сверхтребовательная категория, самая-самая из всех, там яростные байки, и можно сказать, почти все соперники — великолепные ездоки, да и мотоцикл, и категория очень физические. И он делает, что надо делать, идёт нормальный процесс.

Логично, он расплачивался в Малайзии, в Катаре, той типичной скованностью, болью и усталостью в те моменты, когда смотришь на времена, и ничего не работает, и надо остановиться. Но это нормально для пилота, у которого первый год, который сел на один из таких мотоциклов, к тому же на мотоцикл, как наш. Все мы знаем, он мощный, требовательный, и его надо жестко водить. Это не седан.

Можно ли как-то сравнить начало Алекса Маркеса с прошлым сезоном Хорхе Лоренсо?

Нет! Это совсем другое. В смысле, надо быть справедливым. Когда Лоренсо тестировал байк в Хересе в ноябре, он зажигал, был очень быстрым. По-моему, он поставил 3 или 4 лучшее время после того, как еле откатал 2 дня в Валенсии. Он был очень быстрым, и если взять времена, это будет видно.

А потом мы приехали в Катар. Он хорошо начал, но сразу начал падать. В Катаре он упал 2-3 раза, и с этого начал терять связь с байком, и всё было кончено. Но это пилот с большим опытом, и у него очень-очень особенный стиль вождения байка. Но он его отточил, а у Алекса сейчас не так. Он сейчас пытается определиться с этим байком — с данными, с задумкой, с аналитикой. Из-за этого невозможно выявить сходство или сравнить их двоих.