Мерегалли: Виньялес выиграл бы ГП Катара

Впервые за последние сезоны MotoGP удача могла повернуться лицом к прототипам с рядными двигателями. Результаты предсезонных февральских тестов намекали — близится звёздный час Yamaha и Suzuki. Фабио Квартараро «выиграл» малазийские тесты в одни ворота (он пробыл на вершине протоколов все 3 дня), а на катарских ударами обменивались Алекс Ринс, Маверик Виньялес и Квартараро — ездоки Suzuki и Yamaha. Эти пилоты лучше всех приспособились под новую хваткую заднюю шину Michelin.

На данный момент — конец марта, — в MotoGP прошли бы ГП Катара и Таиланда. Вероятно, Yamaha и Suzuki не только выиграли бы, но и вытеснили с подиумов прошлых доминаторов — Honda и Ducati с моторами V4. И всё же они зря потирали руки, ведь чемпионата долго не будет. Вместо гонок всё внимание украла пандемия коронавируса COVID-19. Из календаря 2020 года исчезли почти все весенние этапы, остался только ГП Франции 17 мая. Волна переносов определённо не закончилась. Гонки Moto2 и Moto3 в Катаре — вот и все события этого сезона.

Управкомандой Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли в Катаре был готов поставить на победу Виньялеса, рассказал он GPOne. Мак выиграл открывающий этап в 2017 году, и мог сделать это снова, судя по динамике на тестах.

12 марта испанец пострадал на мотокроссовой тренировке и даже провёл ночь в больнице. Ничего серьёзного не произошло, переломы не обнаружены. Впрочем, сезон начал рушиться, и это не имело значения. До первого Гран-При, когда бы он ни состоялся, еще полно времени.

2020 год — последний для Валентино Росси в заводской Yamaha, ветеран с 9 титулами уступает место Квартараро. При нормальных обстоятельствах 41-летний итальянец взял бы первую половину сезона, чтобы решить, продолжать ли гонять дальше. Если да, новым домом Росси наверняка станет Petronas Yamaha SRT. Однако в этом сезоне больше нет половин, COVID-19 угрожает сорвать всю первую часть вплоть до ГП Финляндии 12 июля. По мнению Мерегалли, в таком случае Доктору хватит 2-3 этапа на оценку обстановки.

Кроме коронавируса, Yamaha вряд ли есть, о чём беспокоиться. На 2021 — 2022 годы у неё подписан сильный молодой дуэт Виньялеса и Квартараро — будущее «камертонов». В 2020-м в проект на тест-пилотскую работу вернулся Хорхе Лоренсо, последний чемпион Yamaha. Это трио вместе с Росси и его протеже Франко Морбиделли могут вернуть марку на пик MotoGP. Но это произойдёт не раньше, чем человечество выиграет гонку с COVID-19:

Конечно же, непростое положение. Очевидно, приоритет — здоровью каждого, и всех тех людей, которые работают в больницах и борятся за жизни. Мы дома, держим плотный контакт со всеми членами команды, с нашими пилотами тоже. За эти дни я разговаривал с Мавериком. Он сказал, почти оправился от травмы и доволен.

Майо, сейчас многие гадают, когда начнётся сезон. Ваша догадка?

К этому моменту, думаю, невозможно ни запланировать, ни назначить дату, ведь положение постоянно меняется. «Дорна», как вы знаете», делает всё, чтобы спасти Мондиале, и в то же время ищет решение, чтобы проводить гонки. Я лично думаю, до июля начать сезон практически невозможно.

Dorna планирует удержать 19 гонок. Как думаете, возможно?

По-моему, будет непросто. К тому же мы не знаем, когда начинаем. Моё мнение: удержание 12 — 13 гонок может дать вполне прочное число. Вероятно, попытаются провести немного больше, но по мне так удержать 19 гонок будет трудно.

То, что Мондиале не начался, немного обломало Yamaha после того, что показали тесты.

Очевидно, нам жаль, как и всем фанатам. На тестах нам удалось здорово отработать — и на Сепанге, и Лосаиле. Маверик был очень быстр, обрёл большую уверенность по гоночному темпу и в байке, и в шинах, и по гоночному кругу тоже. Он был очень уверен. То же относится к Квартараро.

Если б провели гонку в Катаре, кто бы выиграл?

По тому, что мы видели на тестах, я бы назвал Виньялеса.

Валентино вы не упомянули…

Вале не показал свой истинный потенциал, он предпочёл оставить запас. Его указания точно были положительными, и к концу теста он был доволен. К сожалению, он снова мучился от разрушения задней шины. Но этот аспект проявился только в Катаре, так как в Малайзии и Испании [осенью] связь была другой.

Очевидно, надо понять, откуда проблема. Хотя его стиль отличается от Маверика и Фабио, из-за чего он больше нагружает шину.

Мы раз за разом повторяли, что в 2020-м Росси будет на перепутье. Сколько Валентино понадобится на решение по следующему году?

Пилоту его калибра, думаю, хватит 2-3 гонок. Вале — очень умный человек, он сразу понимает свой уровень.

Что Yamaha надо сделать ради Валентино, и что Валентино ради Yamaha?

С этой точки зрения обоим точно надо сделать шаг, чтобы встретиться посередине. Я убеждён, что Yamaha поработает, чтобы поставить Вале в наилучшее положение, и он так же поступит — вероятно, частично переделав свой стиль. Раньше он уже так делал, показывал, что это не проблема.

Майо, глуповатый вопрос: как Yamaha изменилась за последний год?

Думаю, проделан большой объём работы, особенно на организационном уровне, а конкретно по сопряжению с компанией и соответными программами развития.

К примеру, 3 года нам приходилось сталкиваться с определённым положением. В том году оно сильно изменилось. Новый байк появился к Брно, затем на тестах шли изменения, пока мы не получили окончательную версию байка между Испанией [в ноябре 2019-го] и Малайзией [в феврале 2020-го].

Я уверен, план, который вынашивала компания, окупился, и теперь видны результаты, еще и потому что мы работаем на прочной основе. Это я считаю ключевым аспектом, ведь на всех кольцах мы ни разу не переворачивали байк вверх дном. То же самое относится к спутниковым М1.

Одно из крупнейших изменений — возвращение Хорхе Лоренсо…

Точно. Думаю, проблема «Ямахи» была в том, что внутри не было тест-пилота калибра Лоренсо. Это быстрый пилот. Вероятно, раньше пилоты обычно полагались на какие-то ощущения, и затем сразу же списывали вещи, тогда как Лоренсо способен доводить байк до предела, и делать это естественно. Помню, на тесте в Сепанге я ходил посмотреть на него у ограждения, и к концу теста он мне сказал, что «нашел» свой прошлый байк.

Как он сможет помочь Валентино?

Когда Хорхе вернулся в «Ямаху», я увидел сильно изменившегося человека. Я убеждён, что он предложит весь опыт, набранный за последние годы с Honda и Yamaha, укажет на какие-то силы других байков. Уверен, между Лоренсо и Вале всегда было большое уважение, несмотря на соперничество, которое вынуждало их выдавать всё.

На Сепанге мы лишь смогли дать ему байк на пробу. В тот раз он дал несколько полезных и положительных отзывов команде, ведь М1 — это байк под Хорхе.

На этой неделе разговаривали с [тест-пилотом Ducati] Микеле Пирро. Он сказал, что улучшения Yamaha зависят только от шин. Это так?

Я уверен, «Мишлен» усиливают черты М1, но в то же время я придерживаюсь мнения, что у байка прочная основа. Я думаю, это пакет в целом позволяет показывать на треке определённую динамику. С этими «Мишлен» байк точно конкурентен, но я должен сказать, конструкцию этой шины одобрило большинство команд.