Пуч: Лоренсо был быстр, раз попал в две зверские аварии

«Команда мечты» Repsol Honda громко начинала и тихо умерла на глазах своего директора Альберто Пуча. В 2019 году из 2 испанских чемпионов — тогда у Марка Маркеса и Хорхе Лоренсо было 8 титулов MotoGP на двоих, — могла получиться непобедимая машина для подавления всякой оппозиции. К счастью для Repsol Honda и к сожалению для Лоренсо, машиной был и остался Маркес.

Спартанец и Муравей — гонщики, которые разыграли все титулы MotoGP с 2012 года. От нового дуэта Repsol Honda ожидания были столь крупными, сколь крупным было разочарование от провала затеи. С Лоренсо или без него Repsol Honda с Маркесом снова выиграла Тройную корону — личный, марочный, командный титул. Отсутствие 32-летнего экс-чемпиона MotoGP было почти буквальным: за рулём RC213V он не финишировал выше 11 места и набрал 28 баллов, против 12 побед и 420 баллов более молодого напарника.

За 9 лет в Yamaha ездок с Майорки выиграл 44 гонки и 3 титула MotoGP, за 2 года в Ducati освоил непривычный для себя Desmosedici и добавил еще 3 победы. За сезон в Honda Лоренсо был далёк даже от глав-10. Впрочем, назвать сезоном это нельзя. Скорее, полусезоном, который закончился 2 жутковатыми авариями — сначала на тесте после ГП Каталонии, затем через 2 недели на ГП Нидерландов.

Пилот #99 пытался разобраться с главной проблемой — критический чувствительностью RC213V к силе торможения. В то время, как Маркесу удавалось держать равновесие между жестким торможением и аварией, Лоренсо или не доходил, или заступал за черту. Пара почти одинаковых падений с переднего колеса приводила к большим инцидентам: на Барселоне-Каталунье скорость падения была такой высокой, что «Хонда» врезалась в надувной забор, взлетела и приземлилась на него сверху, а в Ассене Хорхе совершил несколько опасных кувырков в гравии и повредил позвонки Т6 и Т8.

Испанец пропустил 4 гонки после самого жестокого падения в карьере. Когда он вернулся в дело в Сильверстоуне, стал еще более медленным, чем прежде. В испанце поселился страх, вместе с ним — сомнения, что такая тяжелая карьера MotoGP достойна продолжения. Результаты вроде 20 места на ГП Арагона или 16 места на ГП Австралии с финишем на последней позиции убедили Лоренсо, что лучший выход — досрочно выйти из 2-летнего договора с Honda. Так он и поступил, объявив о завершении гранприйной карьеры на ГП Валенсии.

Мир MotoGP весьма удивился, когда несколько месяцев спустя Хорхе стал тест-пилотом Yamaha. Он поборол страх перед прототипом MotoGP, и готов не только участовать в тестах, но и в гонках (Yamaha запланировала выступление своего последнего чемпиона на ГП Каталонии 7 июня). При расторжении Honda не ставила ограничений, и Лоренсо без проблем вернулся в команду, которая желает как можно скорее снять корону с Honda.

Честность, искренность поступка пилота #99 остаётся дискуссионным вопросом, однако не для Пуча. В беседе с ultimahora.es директор Repsol Honda пояснил, что решение устраивало обе стороны. Из этого сотрудничества всё равно ничего не вышло. Альберто желает своему бывшему ездоку, чтобы у него всё наладилось. Он не преуспел, но упорно старался, и заплатил за это здоровьем и карьерой:

Это его жизнь, и мне нечего сказать.

Я отвечу со своей точки зрения, и еще с точки зрения «Хонды». За прошедший год они с «Хондой» старались, он старался и «Хонда» старалась давать ему что он просил. Ни мы не ограничивались, ни он.

Он был быстр — в том смысле, что у него было 2 зверских инцидента. Когда пилот падает так, как он падал в Монмело или Голландии, мне понятно, что он не на прогулке, он правда пытается. Обе стороны старались, но жизнь не всегда идёт так как хочется. Что есть, то есть, и в конце концов вышло нехорошо.

В то же время можно сказать, разрыв договора был товарищеским, я бы сказал дружественным. Обе стороны понимали, что одна сторона не хочет продолжать, а другая не собирается заставлять, раз нелегко.

После того, как наступил финал, хорошо, что в жизни каждый может и должен заниматься тем, чем хочет, и раз он выбрал этот путь — стать тест-пилотом Yamaha, — это потому что в нём, вероятно, еще что-то оставалось, и потому что он знает этот мотоцикл, и прикинет, способен ли еще или нет.

Я не из тех, кому его судить, и не буду подключаться к дискуссиям по теме. Я лишь надеюсь, что получится хорошо, и прежде всего, что он счастлив, потому что по правде, в прошлом году я ни разу не видел его счастливым на байке. А пилотам, несмотря на факт, что у них очень хреновая работёнка, надо держаться рядом, так или иначе, как в его случае, потому что он — чемпион.

Потому что в конце концов, в этом весь смысл — наслаждаться своей профессией и наслаждаться жизнью. А этот парень в прошлом году не получал никакого удовольствия от ситуации, в которой жил.

В момент, когда Спартанец передумал и решил вернуться, MotoGP стал далёк для него как никогда. На фоне пандемии коронавируса COVID-19 довольно легкомысленно думать не только о гонках, но и о тестах. В этом году Лоренсо провёл всего 1 тестовый день в Малайзии, сделав 46 кругов по Сепангу на предсезонной сессии. В его планах — тесты прототипа М1 2020 на японском Мотеги в начале апреля и выступление в Каталонии 7 июня. Вероятно, и то, и другое под угрозой срыва от COVID-19.

В любом случае, последней гонкой Хорхе является этап, дальше которого пока не продвинулся и остальной MotoGP — осенний ГП Валенсии.