Баньяйя: У нас с Лоренсо похожие затруднения на Ducati

Вероятно, каждый гонщик MotoGP сможет назвать причины, почему новый сезон должен стать лучше предыдущего. Для прошлогоднего дебютанта Франческо Баньяйя это годовой багаж опыта, свежий заводской Ducati Desmosedici 2020 и прогресс стиля езды.

В эти дни времяпровождение пилота Pramac Racing ничем не отличается от других пилотов MotoGP, проживающих в Европе в тисках карантина против коронавируса COVID-19. 23-летний итальянец, обитающий в провинции Пезаро неподалёку от базы пилотской Академии VR46 в Тавулии, коротает дни дома за тренировками и видеоиграми. 29 марта он проедет виртуальный ГП Италии в видеоигре MotoGP 19 в компании 9 других пилотов MotoGP.

Когда чемпион Мото2 2018 года закончил первую кампанию MotoGP, показатели были скверными. Пекко за рулём годовалого Ducati занял 15 место с 54 очками в чемпионате, тогда как лидер марки Андреа Довициозо стал вице-чемпионом с 269 очками, а чемпион Марк Маркес вовсе набрал 420. Также пилот Pramac допустил 14 аварий, став третьим аварийщиком 2019 года после Жоанна Зарко и напарника Джека Миллера.

Вторая попытка обещает стать успешнее. На предсезонных тестах в Малайзии Франческо поставил 4 абсолютное время, в Катаре — 11-е. Как он сообщил в разговоре со Sky Sport, теперь между ним и передовой пелотона расстояние должно сократиться.

Итальянец согласен, что его эволюция в седле Ducati напоминает Хорхе Лоренсо. Бывший чемпион MotoGP почти 1,5 года не мог найти ключ к победе, но когда в 2018-м это произошло, он добыл 3 победы. Техника торможения и переноса скорости в поворот на этом своеобразном мотоцикле — ребус, который Баньяйя почти разгадал. На отказ от своего природного, более мягкого стиля потребовалось время.

Правда, мы не скоро увидим, означает ли его прогресс на тестах прогресс на гонках. После вчерашней отмены ГП Испании 3 мая (новая дата еще не определена) начало сезона старшей кубатуры MotoGP переместилось на ГП Франции 17 мая. Волна переписываний дат гонок на фоне COVID-19 явно не стихла, у сезона по-прежнему нет чёткого начала.

Рано или поздно MotoGP вернётся к жизни. Когда это случится, Баньяйя собирается показать, что он — стоящий материал для перевода из спутника в заводскую Ducati Team.

Привет, Пекко, как ты?

Всё нормально. Ну, двигаемся дальше. Мы как будто в фильме, никто из нас не ожидал такого положения. В Италии всем сложно, особенно в Ломбардии, но единственный способ выбраться — оставаться дома.

Нет ощущения, что это призыв? Многие дети смотрят на вас, пилотов, как на супергероев.

Это положение всех надо объединило. Надо просто оставаться дома и стараться как можно лучше коротать время.

Чем занят гонщик MotoGP, чтобы держать физическую и духовную форму?

С физической точки зрения мы можем тренироваться только дома, и к счастью, у меня есть инструменты, хотя это не одно и то же. Даже мотивация не та. Более того, не зная, когда начинается чемпионат, слишком сильно тренироваться — это неправильно. Если мы, скажем, выезжаем через 2 месяца, и в этот интервал тренироваться по-максимуму, к концу сезона подойдёшь разряженным. Надо соблюдать строгую диету, питаться как можно лучше, делать пресс, отжимания, растяжку, но дома трудно поддерживать ту же мотивацию.

А играешь в Gran Turismo по сети с Академией?

Там почти все наши — [журналист Sky Sport] Санкио, Валентино, Миньо, Фулини, Пазини, Роберто Бривио. Конкуренция что надо. У нас свой чемпионат, я выиграл 3 последних состязания, и я собираюсь уделать Пазини.

Постоянно играешь?

У нас хорошо организованы состязания, мы тренируемся, чтобы заполнить настоящее время. Сейчас Пазини впереди, он 3 гонки не выигрывал, и хочет вернуться в лидеры.

Сильно скучаешь по своему Ducati?

Сейчас даже думать об этом не хочу, потому что положение слишком неопределённое. С некоторой точки зрения, с эгоистичной, лучше, когда везде карантин, так что когда нам выезжать, все будут на одном уровне. Мне сильно не хватает езды, ощущений от прогресса, которые я испытывал на тестах, ритма, да и в целом сильно не хватает динамики. Думаю, её долго будет не хватать — вот чего я боюсь. Но надо приспосабливаться.

Тебя беспокоит такый плотный календарь в конце сезона?

Честно, думаю, он один для всех. У нас такое сильное желание снова начать, что мы будем не такими уставшими.

Чиабатти, спортивный директор Ducati, убеждён, что это будет твой год, потому что раз тот год был ученичеством, в этом ты будешь на заметной роли.

Надеюсь на это. По-моему, все предпосылки есть. В прошлом году было тяжело. Слишком много аварий — это не по мне, если подумать, что за предыдущие 2 года я упал 4 и 6 раз…. В этом году я начинал тесты немного осторожнее, чтобы искать связь с байком. И теперь, когда есть Ducati 2020, и со мной команда, у меня есть всё, чтобы добиться результатов, которых мы ищем. Моя цель — в 2021-м попасть в официальную Ducati. Я должен это заслужить.

Как думаешь, по твоему сезону слишком сурово судили в том числе в свете прекрасных выступлений другого новичка, Фабио Квартараро?

Фабио провёл сезон, превзойдя все ожидания, включая «Ямахи». Он брал неимоверные результаты, как Зарко до него. Когда так, всегда будут отрицательные комментарии, но они значат меньше всего, потому что только ты знаешь, над чем работаешь, свои трудности и то, как их решать. Бесполезно тратить время на отрицательные комментарии, особенно если они от тех, кто даже не в этом окружении. Просто выкидываешь их из головы.

Если такие комментарии от Чиабатти, Тардоцци, или еще кого из моей команды или семьи, то надо расти и учиться, но в соцсетях, к примеру, полно клавиатурных львов.

В твоей команде многие мне говорили, что ты вот-вот найдёшь ключ и раскроешься. Я не делаю прямых сравнений с Лоренсо — у него другая история, — однако есть несколько аналогий. У вас немного похож стиль езды, его надо адаптировать под «Дукати». У тебя вроде как похожий путь.

Я всегда гонял с определённым стилем езды, подготавливая прохождение поворота, а на «Дукати» такая манера езды не окупается. Мы пытаемся соединить мою силу с «Дукати» — это тормозной путь и тяга из поворотов.

Когда Лоренсо это понял, он делал огромные шаги вперёд и выиграл 2 гонки. Это правда — если посмотреть на 2 ездовых стиля, в некоторых аспектах они скорее похожи. Когда он понял механизм, он начал очень жестко тормозить, и примерно так у меня было в Малайзии — я начал очень жестко тормозить.

Теперь надо постараться стать постояннее на [изношенной] резине. Думаю, чтобы преуспеть в гонке, надо это делать и на гоночной симуляции.

Я не приближался к победе, а держался в топ-7. Очевидно, этого недостаточно. Мне не хватало 3-4 десятых и думаю, в гонке они у меня будут, потому что я так же сравнивал себя с Довициозо, Петруччи, и Миллером. Я только надеюсь, что когда мы снова поедем, я начну отсюда. Вообще-то я уверен, потому что я редко забываю выученное. Мы почти рядом, но у меня еще нет ощущения, что я отлично приспособился под «Дукати».

Ты смотрел данные Лоренсо?

В прошлом году в основном ради торможения, как оно развивалось, потому что в начале он тормозил в «ямаховском» стиле. Слабее замедлялся, потом перенял стиль Ducati — много торможения. Позже я стал смотреть данные Довициозо, Петруччи и Миллера.

Ты хочешь в официальную команду в 2021-м. А будешь рассматривать другие проекты, если их тебе предложат? Интересно увидеть тебя на Yamaha.

Интересно, но я этого не хочу. Конечно, предложения других команд — это приятно, но я сразу «женился» на проекте Ducati, еще до того, как начал последний сезон Мото2. И я хочу суметь вывести его на полную мощность.

Думаю, Ducati упорно трудится над достижением великолепных результатов, и она их уже пожинает, но этого всегда мало. В прошлом году было неудобное доминирование «Хонды» и Маркеса. Цель — приблизиться к вершине и по очкам, и результатам.

Мне хотелось в Ducati, потому что я так захотел, но кажется, любому было бы неправильно отказываться от такого вызова. В меня много вложили, я в них верю, и мы должны вместе это вынести.

Поговорим о Вале. Он сказал, ему нужно время и несколько гонок перед решением об уходе. Что ты ему скажешь как фанат, как друг?

Думаю, без Вале паддок станет странным. Я такого никогда не видел, потому что он всегда тут был. На второй-третий год [в Академии VR46] мы особенно подружились. Когда я с ним разговариваю, вижу, как он заряжен. К тому же он был очень конкурентным на тестах в Катаре. Было видно, он в форме. В прошлом году он хуже ездил, а в этом году впереди. Но посмотрим, что будет, когда пойдёт чемпионат.