А. Эспаргаро: У Aprilia гораздо более конкурентный байк, чем раньше

Алейш Эспаргаро и вся Aprilia Gresini намерены сделать так, чтобы 2020 год затмил всё, чего добилась компания из Ноале за прошлые сезоны MotoGP.

К сожалению для итальянской команды, по сравнению с грандами Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki она не добилась ничего. С возвращения Aprilia в MotoGP в 2015 году подиумов так и не было, последние 4 сезона она становилась слабейшим производителем во всём классе.

Пора менять положение. На этот раз весь инструментарий на руках — новейший прототип RS-GP 20, новые инженеры в гоночном отделе и крайне мотивированный лидер. В беседе с motogp.com 30-летний гонщик заметил, что находится на пике своих возможностей. Если какой сезон и должен стать лучшим в карьере Алейша, то 2020-й:

Физически я суперхорош, и я так хорошо езжу, как никогда в своей карьере. Это будет мой четвёртый сезон с «Априлией», и я чувствую, с моим шеф-механиком и всей бригадой вокруг меня у нас правда сильная группа.

Новый прототип Aprilia отражает все изменения, которые произошли в команде за прошлый чемпионат. Её возглавил спортивный директор Массимо Ривола, инженерный штаб усилен 6 опытными инженерами из авто- и мотогонок, пришел победитель ГП Австрии 2016 Андреа Ианноне, расширен персонал тест-бригады.

Результатом серии мозговых штурмов стал оригинальный RS-GP 20, который удивил публику своим «формульным» передним антикрылом. Мотоцикл дебютировал на февральских тестах в Малайзии, и за пару кругов сумел довести Алейша до слёз — такого качественного рывка вперёд испанец не ожидал. По мощности и надёжности RS-GP 20 пока недалеко ушел от RS-GP 19, однако проворность, поворотная скорость и темп на старых шинах так хороши, что старший Эспаргаро в восторге даже 1,5 месяца спустя:

В байк этого года мы внесли большие изменения. Были проблемки [с надёжностью] в Малайзии и Катаре, но в целом, конкурентность байка стала гораздо выше, чем в прошлые сезоны.

RS-GP 2020 — лучший байк от «Априлии», на котором я ездил.

Двигатель более «электрический», и это значит, что с таким характером ездоку проще. Шасси тоже намного проще, байк больше поворачивает во второй части поворота.

А в целом, самое большое отличие — всё кажется более спокойным. Ты не так напряжен на байке, можешь более расслабленно тормозить… В общем, на гоночных симуляциях и в Малайзии, и в Катаре было легче ездить, а не только на одном быстром круге.

За 9 сезонов MotoGP Алейш поднимался на подиум только на дождевом ГП Арагона 2014 — тогда он был вторым за рулём Forward Yamaha. Минимальная задача на 2020 год — удвоить улов. Если у испанца будут хорошие результаты, но не будет призов, это можно расценивать за неудачу:

Думают, это будет весёлый сезон. Может, это странно звучит, но чую, я готов к битве за подиум. Легко не будет, в этом году уровень MotoGP невероятно высок. Но «Априлия» приложила большие усилия, я вижу, что суперхорошо езжу, так почему нет?

Если я не закончу на подиуме хотя бы пару гонок, счастлив не буду. Я всегда давлю на себя по-максимуму, но поэтому я здесь.

Не могу дождаться старта гонок, потом что тогда по-настоящему узнаёшь, насколько байк хорош или плох, потому что предсезонку нелегко сравнивать с соперниками. К сожалению, надо подождать еще немного… Надеюсь, скоро.

На момент этой беседы новым началом сезона считался ГП Испании 3 мая, до которого было почти 5 недель. После вчерашнего объявления о переносе этапа в Хересе к сроку ожидания добавились еще 2 недели, до ГП Франции 17 мая.

Всё это — последствия коронавируса COVID-19. Вместо нормального старта сезона на ГП Катара 8 марта (до него добрались лишь Moto2 и Moto3) он перенёсся почти на 2,5 месяца вперёд, и наверняка будет переносится дальше, пока пандемия не завершится.