Альбезиано: Когда MotoGP возобновится, будет тяжко

Союз производителей MSMA единогласно одобрил идею омологировать прототипы MotoGP 2020 до 25 марта. В силу того, что начало сезона всё время переносится вперёд на фоне пандемии коронавируса COVID-19 (теперь это ГП Испании 3 мая вместо ГП Катара 8 марта, как должно было быть), формально продолжалась и пора межсезонья.

Дабы зафиксировать технические параметры прототипов королевского класса Гран-При, была придумана искусственная дата и виртуальный метод омологации. Honda, Ducati, Yamaha и Suzuki — игроки MotoGP без послаблений в регламенте, — должны до 25 марта предоставить техническому директору чемпионата Дэнни Одриджу электронные чертежи двигателей для сезона 2020, а вся шестёрка, включая Aprilia и КТМ, обязана прислать на электронную почту виртуальные аэрокорпусы первичных версий по каждому пилоту.

С 25 марта в MotoGP наступает техническая заморозка двигателей, аэрообтекатели первой версии из двух на сезон считаются зафиксированными. Сезон премьер-класса официально начнётся без гонок. Такого в 72-летней истории чемпионата еще не было.

Образец нового двигателя Honda был передан Олдриджу еще в дни ГП Катара, когда весь класс MotoGP упаковывал мотоциклы и командное оборудование в силу отменённого этапа. Ей нужно лишь предоставить для сравнения аэрокорпус (переднее крыло+обтекатель+маятник). От Yamaha, Suzuki и Ducati требуется и образец двигателя, и аэрокорпуса. От KTM и Aprilia — только чертежи аэрокорпусов. На эти всё еще беспобедные команды заморозка двигателей не действует, они могут модифицировать агрегаты как пожелают.

Беседуя с Gazzetta dello Sport, технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано положительно отозвался о виртуальной омологации. Провести нормальную, когда технические инспекторы Олдриджа лично осматривают образцы, всё равно невозможно, раз в ближайшие недели не будет Гран-При:

Это было правильное решение, хотя в плане двигателей ни нас, ни КТМ оно не касается. Если бы решили закрыть гоночные отделы, как в Ф-1, это было бы трудно контролировать.

После введения национального карантина 11 марта в Италии временно закрылось множество предприятий. Производитель тормозов Brembo сделал это с фабрикой в Бергамо до 22 марта, Yamaha закрывала фабрики в Италии и Франции до 22 марта, Ducati остановила фабрику в Болонье до 25 марта.

Что касается Aprilia, фабрика в Ноале закрывалась на 3 дня и открылась вновь. В частности, теперь там соблюдается правило не подходить к другому человеку ближе чем на 1 метр. Работа переведена на посменный режим, часть персонала, не связанная со сборкой мотоциклов, работает на дому. Альбезиано продолжает работать в Ноале, в течение последних 3 недель он не виделся с семьёй:

Применение правил безопасности фактически касается сокращения операций и числа людей. У нас в гоночном отделе 80 человек, и мы ввели смены, чтобы люди при работе особо не контактировали друг с другом. Кое-кому пришлось уйти в отпуск — тем, что может работать на дому. Ясно, что самые контактные отделы — это мастерские, но мы очень внимательны к расстоянию [между людьми].

На зимних тестах Aprilia проверяла своё новейшее изделие для MotoGP — прототип RS-GP 20. Он собрал уйму похвал от Алейша Эспаргаро и тест-пилотов Брэдли Смита и Лоренцо Савадори. Однако команда повезла его на тесты, буквально сняв с испытательного стенда. У RS-GP 20 сырой, малоиспытанный двигатель, доставивший проблем. Aprilia продолжает его дорабатывать и сейчас, в режиме сверхкарантина.

Альбезиано больше заботит другое. Чем больше переносов и отмен в MotoGP, тем сложнее будет общаться со спонсорами, заплативших за рекламу на гонках. ГП Испании 3 мая, с которого должен начаться сезон, вряд ли устоит. Вероятнее всего, до июня-июля в MotoGP сохранится полная тишина.

Потери будут на всех фронтах — и от непроизведённых/нераскупленных мотоциклов, и от пересмотренных спонсорских сделок. Худшее еще впереди:

[Можно решить] некоторые проблемы с надёжностью, но надеюсь, мы вернёмся на трек как можно скорее. Хотя как я посмотрю, раньше июня это будет очень трудно.

А потом, когда мы снова начнём, будут важные деловые обсуждения сложных юридических потерь и ресурсов, ведь такого раньше не видели. Будет тяжко.