Виньялес: Иногда тесты после Гран-При — это ошибка

Тепличные условия на гоночном треке вредят проверке новых частей прототипа MotoGP, сказал Маверик Виньялес в интервью motogp.com. 25-летнему гонщику Monster Energy Yamaha, вероятно, лучше всех в чемпионате знакома обманчивость тестов: за минувшие годы Мак много раз возглавлял протоколы тестов, однако чемпионом от этого он не становился. «Король тестов», как его полушутя называют в паддоке MotoGP, был лидером и последней сессии на февральском Лосаиле.

Хорхе Лоренсо — человек, чей 12-летний опыт MotoGP пригодится для решения проблемы. Последний чемпион Yamaha, взявшийся трудиться разработчиком М1, будет не просто участником официальных и частных тестов. Для Лоренсо запланировано разовое выступление на ГП Каталонии 7 июня. За ним могут последовать другие. Правда, не больше 2, так как Yamaha не относится к скидочным командам MotoGP и не может претендовать на 6 шальных карт на сезон. Бывший чемпион намерен как можно больше помочь родной команде, и согласен на максимальное число тестов. Но пока лишь на одну гонку.

Главная «обманка» для оценки новых частей — отлично прорезиненный асфальт после Гран-При, если речь об официальных однодневных тестах по ходу сезона. Идеальные условия для тестов противоположны гоночным: мотоцикл должен буксовать и брыкаться на предательски скользком асфальте — тогда его недостатки будут говорить сами за себя. Гонщикам не придётся гадать, не почудились ли им незнакомые черты поведения. Для заводских инженеров чёткие отзывы всегда полезнее догадок.

Пандемия коронавируса COVID-19 может привести к переносу ГП Каталонии, как уже случилось с тайским, американанским и аргентинскими этапами. В противном случае Лоренсо выступит и в гонке, и проведёт официальный тест в понедельник. Скользкая Барселона-Каталунья хороша и для того, и для другого, объясняет Виньялес:

Иногда, когда мы испытываем вещи, ошибка в том, что в понедельник на треке вся резина «Мишлен». То есть времена круга очень быстрые, держак всегда фантастический, поэтому трудно [оценивать] новые части.

Думаю, для «Ямахи» очень важно, чтобы Хорхе провёл не только Монмело, а больше шальных карт. Это будет правда хорошо, потому что они смогут испытывать новые предметы, и по-настоящему проверять свою работу на гоночном уик-энде.

Сдвинутый вперёд сезон MotoGP должен стартовать 3 мая с ГП Испании. Или 17 мая с ГП Франции. Или 31 мая с ГП Италии. Другими словами, даты в календаре — лишь формальность, на которую прямо влияет размах пандемии вируса. Мак готов начать чемпионат с любого места, лишь бы наконец начать:

Что есть, то есть, мы не можем изменить положение — оно для всех одинаковое. Мы выступим на всех треках, так что не важно, где начинать. Конечно же, год будет очень занятым, потому что мы сейчас теряем то, что будем навёрстывать в конце года. Но обычно я всё равно подхожу к концу года в хорошей форме.

View this post on Instagram

Does anyone else feel like they should be working out in their living room after watching this? ? . . #MonsterYamaha | #MotoGP | #12gang | @motogp | @maverick12official

A post shared by Monster Energy Yamaha MotoGP (@yamahamotogp) on