Ианноне: Без Ривола в Aprilia многое было бы совсем другим

Легенде Aprilia Максу Бьяджи не чужды соцсети. 6-кратный чемпион мира в Гран-При и Cупербайке время от времени устраивает прямой эфир в Инстаграме. К последней такой передаче подключился Андреа Ианноне, гонщик Aprilia Gresini.

Андреа присоединился к команде в 2019 году, хотя, тоже будучи итальянцем, он не избежал гораздо более раннего пересечения с фабрикой из Ноале. Ианноне гонял на 125-кубовых прототипах Aprilia в 2005 — 2009 годах, пока не ушел в класс Мото2. Им выиграны 4 гонки на Aprilia в 2008 — 2009 годах. Конечно, это не сравнимо с 3 титулами Бьяджи в GP250 и 2 титулами WSBK.

В эфире пилот #29 рассказал, какой удачей было появление в команде нового спортивного директора, Массимо Ривола. Бывший шеф Scuderia Ferrari взялся за управленченскую часть, которая хромала все эти годы. С пор, как Луиджи Даллинья ушел с руководящего поста Aprilia Racing в Ducati Corse в 2013-м, его заместитель Романо Альбезиано стал работать за двоих — за технического директора и спортивного. Последнюю роль взял на себя Ривола.

Массимо надёжен и как управленец, и как друг, отметил Ианноне. Их отношения только укрепились после того, как в декабре 2019-го гонщик Aprilia был временно дисквалифицирован за положительную допинг-пробу на ГП Малайзии. Ианноне еще судится с федерацией FIM за отмену наказания. Ривола сразу был уверен, что его гонщик не имеет никакого отношения к допингу:

Думаю, это была абсолютная удача. Само собой, раньше мы с Массимо не встречались, но в прошлом году он всё время был хорош. Лично мои ожидания он сильно превзошел. Для меня Массимо — очень важный человек, он никогда меня не бросал. То же относится и к «Априлии» в целом. Я уверен, без Массимо многое было бы совсем другим.

Затем Бьяджи добавил кое-что от себя:

Я знаю «Априлию» больше 20 лет. Такой фигуры и не хватало. Раньше был только Альбезиано — он скорее техник, и не мог полностью играть роль спортивного директора. Массимо заботится обо всём, кроме технической стороны.

Ианноне подтвердил наблюдение самого успешного ездока в истории Aprilia:

Это позволило Альбезиано сосредоточиться на проекте, что тоже является его работой.

Пускай движущей силой Aprilia на протяжении 3 лет был Алейш Эспаргаро, лучший результат 2019 года остался за Ианноне. На ГП Австралии летучий итальянец даже полидировал неполный круг и финишировал на близком 6 месте, практически перед подиумом:

В Австралии было реально весело [смеётся]. Спасибо, Макс, что напомнили об этом, потому что такие вещи довольно быстро забываются. Я из тех, кто всегда смотрит вперёд, и часто особенно не наслаждается хорошими вещами. Жаль, потому что уходит много сил на достижение определённых результатов.

6 место — это не плохо. Скажем так, было тяжело. Я всё-таки счастлив, что в Ноале проделали такую важную работу, и прежде всего, что верили в меня изначально. Вся команда «Априлии» великолепно поработала, так что я само собой отношу к ней и Алейша Эспаргаро, то есть ему не нужно обижаться. Вообще-то мы нравимся друг другу, и всегда хорошо ладили.

В этом разговоре Ианноне упомянул своего напарника, чтобы сгладить конфликт, который произошел на февральских тестах в Катаре.

Из-за дисквалификации итальянец пропустил всю предсезонную программу, однако на презентацию Aprilia Gresini в Катар прилетел, чтобы представить новейший RS-GP 20. Общаясь с журналистами, Ианноне неосторожно сказал, что «чувствует себя неотъемлемой частью этого проекта, мотоцикл разработан согласно его инструкциям».

Эспаргаро весьма бурно отреагировал на эту реплику, и объявил о конце дружбы между ними. По его мнению, это был несправедливый и неуважительный выпад в адрес остальных вдохновителей нового мотоцикла.

В беседе с Бьяджи Ианноне хотел уточнить, что не собирался приписывать все заслуги по работе над RS-GP 20 себе. Если это «извинение» дойдёт до Алейша, возможно, он изменит своё мнение.