Как прошел первый этап турнира «Всё о мире MotoGP 2020»

Стартовый этап нашего собственного «антивирусного» чемпионата MotoGP 20 марта отправился в архив. Маленькое 6-этапное состязание в игре MotoGP 19 студии Milestone, включающее 6 первых этапов сезона MotoGP, началось с ГП Катара, и завершится 24 апреля на ГП Италии.

Затея провести виртуальный чемпионат в отсутствие настоящего, которому не даёт развернуться пандемия коронавируса COVID-19, поначалу вызвала более живой интерес, чем тот, который мы увидели в гонках. По результатам опроса, в онлайн-турнире «Всё о мире MotoGP» хотели бы принять участие 81 человек. Заявки на участие подали 10 человек. По тем или иным причинам, до старта 20 марта добрались всего 5 человек — 3 игрока на версии PlayStation 4 и 2 на Windows PC.

Вместо Гран-При у нас получились скорее маленькие клубные гонки. Что ж, такова стартовая точка. Надеемся на оживление интереса к турниру по мере его продолжения. Обращаем внимание, что участие в турнире неограниченное: любой игрок может присоединиться на любом этапе, и провести столько гонок, сколько пожелает, в зависимости от возможностей и желания.

Следующая гонка — ГП Аргентины 27 марта. Время проведения будет названо позже.

Ниже — о том, что происходило на виртуальном Лосаиле вечером 20 марта. Мы выставили реалистичные условия заезда (квалификация, износ шин, физика PRO, столкновения), и вот что получилось.

Заезд PS4

Гонка

Квалификация

На ГП Катара в лобби PS4 собрались 3 игрока — IvanRu81 (на форуме JonnyRu), Red Baron_RB51 (Индиан) и doctor_4627 (Doctor). Игроки baikerboi1808 и demonBusa подавали заявку на участие, но в гонке не появились.

В силу малочисленности администатор лобби (Индиан) переставил дистанцию гонки с полной на 75-процентную. Да, за полную отдали 85 голосов, а за половинную — 71, но для 3 пилотов с разной степенью мастерства в 22 кругах не было большого смысла. Как компромисс, дистанция составила 15 кругов — середину между 100% и 50%.

В квалификации Иван c Индианом показали близкие времена, но не настолько, чтобы судьба поул-позиции была под угрозой. С кругом 1:55.880 Иван на Yamaha M1 выиграл первый поул турнира, Индиан на Ducati Desmosedici проехал на 0,291 хуже, малоопытный Доктор на Honda RC213V времени не поставил.

Было бы весело побиться всему трио за победу до конца, но к сожалению, уровень игроков слишком разнился, чтобы битва продлилась дольше первых 2 виражей. С поула Иван первым заскочил в стартовый правый, затем быстро долетел до следующего левого, как прямо у него за спиной произошла первая авария — Доктор пропустил точку торможения и сшиб Индиана.

С этого момента Иван стал недосягаем. Не совершив ни одного падения, на фоне аварий соперников он довёл преимущество над Индианом до 32 секунд, над Доктором — вероятно, до более минуты. И всё же победного финиша не случилось. В самом конце заезда ведущая «Ямаха» встала перед финишной чертой, дожидаясь преследующего «Дукати». Похоже, Иван собирался разогнаться в последний момент и выиграть перед носом у соперника, только не рассчитал и опоздал.

Иван должен был выиграть за явным преимуществом, но подарил победу другому. Доктор не успел уложиться в 30-секундный отсчёт после финиша победителя, и не классифицирован. Как объяснил игрок на «Хонде», его опыт в MotoGP 19 исчисляется парой дней. Для него эта гонка была скорее еще одной тренировочной сессией, чем соревнованием. Тренируйся дальше, Док!

Первое место — Red Baron_RB51 (Индиан) — Ducati Desmosedici

В 5-минутной квалификации я запорол пару кругов, выехав за пределы трека. Только в конце удалось собрать относительно неплохой круг 1:56.171. Когда я увидел, что Иван проехал Лосаил за 1:55.880, подумал, мы примерно на равных.

Зря. Всё что вам надо знать о гонке — я проиграл ему 32 секунды и потерял из вида после второго левого виража, когда в меня случайно врезался Доктор. Но никакого значения это не имело. Весь 15-круговый заезд отрыв между нами только рос, если не считать странной концовки. Об этом позже.

На квалификации мой Ducati, который я одолжил у Данило Петруччи, уже странновато себя вёл. Как я сказал, сразу не получилось собрать быстрый круг, байк больше обычного скользил по трассе, и я терял время. Не везде и не всегда, но отдельные повороты целиком летели в мусорную корзину.

Не знаю, почему так. Никакого удовольствия от гонки я не получил. Не только потому что 3 человека кружили по Лосаилу в полном одиночестве, не видя друг друга. Из медленных поворотов я выходил почти на цыпочках, потому что задок уводило даже от лёгкого открытия дросселя. Приходилось выжидать момент и только тогда открываться.

2 раза я упал на торможении — с этой областью тоже было скверно. Сбрасывая передачу на входе в поворот, у меня блокировалось заднее колесо. Вы знаете, что бывает в таких случаях — байк резко дёргает, и гонец вылетает из седла как снаряд из катапульты (когда в середине заезда я уменьшил торможение двигателем с 4 до 2 уровня, почему-то стало проще).

В MotoGP 19 я провёл несколько десятков сетевых заездов, и этот был наверное самым «скользким». Такое ощущение, мне сразу выдали лохматые шины, хотя оба «медиума» были свежими. От первого до последнего круга я не мог чётко понять логику байка. В начале я держал темп в нижних, почти квалификационных 1:56. По мере износа Ducati становился более агрессивным, и после аварий я сбросил до 1:58. Затем, когда половина резины ушла, скольжения усилились, но стали более прогнозируемыми. На последних кругах я снова вернулся в нижние 1:56. Как это возможно — одинаковая скорость на свежих и потрёпанных шинах?

Тем временем Иван гнал где-то в половине круга впереди, удаляясь всё дальше. Я видел его «Ямаху» только в паре первых поворотов, пока в меня не влетел Доктор. В отдельные моменты я замечал, что разрыв не растёт и мы держим одинаковый темп где-то в районе 1:56. Не уверен, я ли так хорошо мчал или он сбрасывал. Хотя какое это имеет значение… Между нами разница была примерно как между Марком Маркесом на Honda и Жоанном Зарко на КТМ.

К концу заезда пропасть выросла до 32 секунд. Я давно потерял Ивана из виду, как вдруг увидел его стоящим перед финишной чертой. Он полминуты ждал, планируя разогнаться у меня перед носом и выиграть, но лишь подарил мне победную секунду. Странный ход. Победителем я себя от этого не ощущаю.

Как видно на снимках, в гонке я почти до тысячной повторил результат квалификации. Иван где-то на трассе нашел еще 0,7 секунды. Мы до этого гоняли с ним по сети с другими игроками, и тогда было понятно, что ему на Лосаиле удобнее, чем мне. Хотя эту трассу я бы отнёс к своим предпочитаемым.

Жаль, нас было всего трое. Два игрока не явились в гонку, но может, сделают это в следующий раз.

Второе место — IvanRu81 (JonnyRu) — Yamaha YZR-M1

Подготовка к гонке для меня свелась к выбору мотоцикла. Для чего я проехал по паре кругов по Лосаилу на разных байках. Топ-3 показали результаты в пределах одной секунды. Но на «Дукати» мне не понравилось «деревянное» управление, то как он проходит повороты и не такое уж большое преимущество по чистой скорости. «Хонда» наоборот показалась с избыточной мощью, из-за чего сложнее было оттормаживаться и входить в повороты. В общем выбор пал на «Ямаху», как на самый маневренный байк (именно на нем я кстати и поставил личный рекорд Катара 1:55,181).

Квалификация оказалась гораздо короче ожидаемого, всё-таки 5 минут — это всего лишь 3 круга, а запороть круг проще простого, задев задним колесом зеленую зону в повороте. Только последний круг удалось проехать в зачет и судя по тому, что время Индиана я увидел перед самым финишем, я понял, что у него аналогичная ситуация. На будущее на квалу, имхо, надо больше времени.

В гонке практически сразу после старта я увидел сообщение о падении Доктора, падение Индиана уже не заметил, но по тому, что разрыв между нами на старте вырос до 9 секунд, понял, что без него столкновение не обошлось. Потом еще пару раз выскакивали сообщения о падениях парней и к финишу разрыв между мной и идущим вторым Индианом составил больше 30 секунд, а это значит, что он не успеет финишировать в протоколе, вместо времени гонки у него будет стоять NC. Вот и решил подождать его у финишной линии, высматривая красную точку на выходе из последнего правого. Однако точка оказалась быстрее чем я думал и просвистела мимо меня, не успел я опомниться. Ducati power, ничего не попишешь.

Надеюсь к Аргентине соберется хотя бы 5 человек и обойдется без обидных падений на старте.

Третье место — doctor4627 (Doctor) — Honda RC213V

Очень, очень непростое выдалось начало сезона. Сказался как огромный перерыв в игровой практике, так и то, что осваивать MotoGP19 начал всего два дня назад. Не подумайте, это не отговорки, противники были очень сильны, а ошибки, которые были допущены мною в гонке, просто детскими…

Я не понимал, как нужно останавливать эту мощь, из-за чего просто пролетал точки торможения, и соответсвтенно мои траектории были ужасными, да и падение в самом начале гонки сбило концентрацию и настрой на всю гонку (а рестарта как в случае с ботами тут нет).

Дистанция в 75% оказалось очень сложной, под конец гонки кисти затекли, а пальцы уже с трудом нажимали на клавиши, и ко всему этому добавилась изношенные шины, с которыми байк становился ещё более неуправляемым. В целом, впечатления от гонки только положительные, и буду с нетерпением ждать следующий этап!

Надеюсь, народ ещё подтянется.

Заезд PC

Вторая группа нашего турнира собрала отдельное лобби. Администратор лобби ildar46 (ildar) скрестил шпаги с единственным соперником — o.moiseev (o.moiseev). Подавшие заявки на этап пилоты Slik, sdv82 и 2004ggv до старта по каким-то причинам не добрались.

Хотя гонщиков было всего двое, Ильдар не стал снижать дистанцию, как сделал Индиан на PS4. Две «Ямахи» промчали все 22 круга, что заняло у них больше 43 минут. Победителем стал Олег o.moiseev, через 7,9 секунды под флагом проехал Ильдар ildar46. У пилотов на PC более близкий ездовой уровень, так что эта гонка вышла более плотной, чем на PS4. «У нас с Ильдаром всё получилось неплохо. Полные 22 круга. С пару десятков совместных обгонов«, рассказал Олег после финиша.

Первое место — o.moiseev (o.moiseev) — Yamaha YZR-M1

(комментарий будет позже)

Второе место — Ildar (ildar46) — Yamaha YZR-M1

Не думал, что я смогу проехать всю дистанцию, т.к. не было особо время на подготовку и настройку байка. Пол гонки мы ехали бок о бок в плотной борьбе с O.MOISEEV, обменивались обгонами, но после десятого круга я начал терять темп и концентрацию, в итоге к концу гонки он был уже недосягаем в нескольких секундах.

Я был чуть чуть быстрее в третьем секторе но в остальных секторах я уступал.

В гонке я использовал средний состав шин спереди и сзади, но я думаю, это была ошибка и надо было использовать мягкие, пусть в конце за 22 круга они были бы хуже, чем «медиум», но на средних шинах всю гонку был плохой зацеп и скольжения задней шины на выходах во время ускорения.

Нужно продолжать работать и к следующей гонке мы подготовимся лучше.