Чиабатти: Ранее июня-июля сезон MotoGP вряд ли стартует

Гран-При Испании вряд ли удержит исходное место в календаре MotoGP 2020, считает спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти. Об этом он рассказал порталу moto.it.

Менее чем за половину марта пандемия коронавируса COVID-19 через множество ограничительных мер (карантин, отмены массовых сборищ, закрытие границ, и т.д.) снесла гонку MotoGP в Катаре, и отбросила на осень весенние этапы в Таиланде, США и Аргентине.

Сезон должен нормально начаться 3 мая в испанском Хересе. С каждым днём эта дата смотрится более неправдоподобно. С 13 по 30 марта трасса закрыта для любой деятельности (вероятно, срок закрытия продлится), а Испания тем временем догоняет Италию по печальности коронавирусной статистики.

16 марта Испания ввела национальный карантин через неделю после Италии. 47 миллионов испанцев практически прикованы к своим домам, как и 60,5 миллионов итальянцев за соседней границей. На фоне чрезвычайного положения деловая активность сведена к минимуму. Работа, магазин, аптека, больница — единственные места, посещением которых рекомендуется ограничиться на ближайшие 2 недели. Вместе с Испанией и Италией никуда не двигается и цирк MotoGP.

На 17 марта ВОЗ насчитывает 173 344 человек, подхвативших COVID-19, и 7 019 погибших из-за него. Числа растут каждый день, но за следующие месяцы пандемия может замедлиться, положение начнёт возвращаться к норме. Это вряд ли произойдёт ранее июня-июля, уверен Чиабатти.

Другими словами, первая половина сезона MotoGP перенесётся на вторую, образуя сверхплотный календарь. Сейчас, из-за всего 3 отложенных этапов в новом календаре уже получается очень напряженное завершение: 8 Гран-При с конца сентября по конец ноября. В крайнем случае федерация FIM намерена устраивать гонки в декабре и даже январе 2021-го. Конечно, если пандемия к тому моменту угаснет, и санитарные ограничения исчезнут.

В любом случае, COVID-19 оставит тяжелый отпечаток и на мировой экономике, и на MotoGP, считает спортдиректор Ducati.

Добрый день, Паоло. Где вы в данный момент?

У себя дома, под Турином. Это привилегия: у меня много места, еще можно выходить на прогулку. В остальном, здесь как в остальной Италии: на улицах мало людей, хотя я надеялся, их будет еще меньше.

Сейчас в Пьемонте положение лучше, чем в Ломбардии. В реанимациях еще есть места, но беспокоит, что недостаточно оборудования и средств защиты. Нам следует реагировать на ошибки прошлого.

Попробуем поговорить про мото. Полагаю, вы в Ducati постоянно контактируете с Эспелетой и людьми Dorna. О чём можете нам рассказать?

Джиджи [Даллинья] постоянно контактирует с Эспелетой, а я несколько раз встречался с [председателем союза IRTA] Эрве Поншаралем. Пытались отложить несколько гонок и начать чемпионат с Хереса, но так как пандемия в Европе развивается, думаю, предугадать невозможно.

Я внимательно слежу за всеми статистическими данными. Я уверен, числа, которые показывает наша страна, скоро увидит остальной континент. Там перенимают наш опыт, вводят радикальные решения. Зная числа, боюсь, невозможно представить, чтобы чемпионат начался раньше июня-июля.

В Китае приняты очень строгие меры, авторитарно: он просто закрыт, без исключений. Здесь они появляются сейчас, через 2 месяца. При нашей демократической системе это продлится еще дольше. Вот почему я говорю, что чемпионат до июня-июля не начнётся.

Dorna старается сохранить более-менее все гонки. Думаете, это правильно, или лучше провести чемпионат с меньшим числом ГП?

Это сложный вопрос. Мы оказались перед решениями, о которых раньше и не думали. Я уверен, у «Дорны» есть чёткие идеи насчёт самых подходящих действий, но это зависит от того, когда можно начать чемпионат, в каких странах можно проводить гонки, какие страны разрешат въезд европейцам.

Все договоры заключались совсем в другие времена и с лучшими намерениями, когда такого нельзя было предсказать. Ясно, что теперь, вероятно, их надо будет снова обговорить.

В данный момент чемпионат включает 3-недельный перерыв в июле. В этот период можно провести пару ГП. Чемпионат станет компактнее. Еще вероятно проведение гонок на каких-то треках в декабре. Думаю, теоретически возможно устроить 17-18 Гран-При, как было несколько лет назад, и постараться выполнить обязательства перед ТВ, спонсорами. Но это теоретически. Никто не может сказать, когда положение вернётся к нормальному.

К слову о контрактах. Надо ли пересматривать обязательства пилотов?

Пока положение не прояснится, не следует принимать решений. Если проведут достаточно гонок, контракты останутся действительны.

А что насчёт контрактов на 2021-й?

Моя личная точка зрения: нет никаких оснований так рассуждать. Приоритеты изменились, теперь бесполезно заранее обсуждать с гонщиками следующие несколько лет.

Еще по теме пилотов. Как думаете, будет ли регулироваться рынок, с чётко определёнными периодами для переговоров?

Я смотрю скорее в общем: то, что сейчас происходит, здорово изменит наш образ жизни, мышления, ведения дел. Мировая экономика ощутит тяжелый эффект, и очевидно, в нашем спорте тоже будут последствия.

Давайте поговорим о Хорхе Лоренсо. Вас удивило, что произошло после объявления в Валенсии об уходе на пенсию?

Не совсем удивило. Я еще в декабре знал, что у него есть идея вернуться. Решение расторгнуть договор с «Хондой» последовало за происшествиями, недостаточной связью с байком, трудностями с безопасной ездой, неловкими выступлениями — для чемпиона вроде него, — но у него всё же было желание ездить, так что он принял предложение «Ямахи» стать тест-пилотом. Скажем так, я не знал, но ждал этого.

А идею выступить по шальной карте в Барселоне?

С интересом на это посмотрю, но могут быть сложности с возвращением на мотоцикл, восстановлением соревновательных механизмов, особенно если соперники приедут на гонку уже натренировавшись на многих Гран-При. Сейчас может стать полегче.

Вы сказали, что ждали этого. Я в сомнениях. В августе Лоренсо решил окончить переговоры с Ducati — это потому что у него уже было соглашение с Yamaha?

Нет. Я убеждён, эта причина не имела отношения, почему он тогда решил остаться в «Хонде».

Но не допустила ли HRC ошибку, не введя ограничений после разрыва договора?

Я не посмею судить о соглашениях, о которых не знаю. Вероятно, их удивило его решение снова гонять.