Симончелли: Если мы долетаем до Марса, то и с вирусом справимся?

Гонки Moto2 и Moto3 на ГП Катара 8 марта надолго останутся единственной активностью в сезоне MotoGP 2020. Календарь чемпионата меняется почти каждый день, и так как весенние этапы в Таиланде, США и Аргентине переехали на осень, следующим в списке оказался ГП Испании 3 мая. Но и этот этап, и следующий тоже могут быть снесены волной коронавируса COVID-19.

Владелец SIC58 Squadra Corse Паоло Симончелли не смог вылететь в Катар на старт сезона, чтобы поддержать свою команду Мото3. Именно 1 марта, когда его и еще полторы сотни итальянцев должны были доставить чартерным рейсом из Милана в Доху, Катар ввёл для пассажиров из Италии 14-дневный карантин. Полёт потерял всякий смысл, заезд MotoGP так и не состоялся.

Однако команды младших категорий остались в Катаре после предсезонных тестов, и спасли начало сезона. Татсуки Сузуки из SIC58 Squadra Corse в субботу оформил поул-позицию, и в воскресенье финишировал 5-м. Никколо Антонелли пропустил ГП Катара, покалечив плечо на февральских тестах в Хересе, так что Симончелли заменил его на Хосе Гарсию — испанского гонщика SIC58 Squadra Corse из серии Moto3 Junior. Гарсия попал в аварию, и до финиша не добрался.

Ездок Aspar Team Gaviota Альерт Аренас верхом на КТМ выиграл заезд и побил армаду из 8 «Хонд», которая пересекла финишную черту в течение 0,8 секунды после него. Но ГП Катара запомнился не только этой эпической битвой. Этап прошел без MotoGP — для всего чемпионата это был недобрый знак:

Moto3 во времена коронавируса… Не сомневаюсь, этот год войдёт в книги по истории. Эта гонка войдёт в историю безотносительно того, кто выиграл и кто проиграл, и не важно, что 10 гонщиков бились 10 кругов и не боялись нападать или перетормаживать. Это самый первый раз, когда ездили 2 младшие категории Мото2 и Мото3, а класс MotoGP — нет.

Это потому что итальянцы после 1 марта больше не могли въезжать [в Катар], и целому MotoGP, то есть тем, которые спешили на последний рейс Милан — Доха, пришлось наблюдать зрелище со своих удобных диванов.

Симончелли не пустил свою команду на тесты электрокубка MotoE в Хересе 10 — 12 марта. Его пилот Маттиа Касадеи стал единственным участником из 18-и, кто не явился на тесты. Отец Легенды MotoGP Марко Симончелли посчитал, что это слишком рискованно — куда-то ездить, когда по всей Италии введён суперкарантин.

База команды расположена в регионе Римини на севере Италии. Ныне эта часть страны — самая зараженная территория во всей Европе, и с каждым днём становится намного хуже. По информации ВОЗ, на 13 марта в Италии 15 113 человек заражены COVID-19, 1 016 скончались. Тяжелее всего приходится провинции Ломбардия, где расположен крупный узловой город Милан. Только на неё приходится 8 725 больных. Неделю назад их было всего 2 250.

Симончелли разбивает сердце новости, что Ломбардия уже не справляется с притоком всё новых пациентов. В больницах заканчиваются койко-места, им приходится отказывать пациентам в возрасте старше 60 лет. Пожилым людям с ослабленным иммунитетом избавиться от COVID-19 тяжелее, чем молодым. Многим требуются аппараты искусственной вентиляции лёгких, и они уже на исходе:

Это тоже пройдёт, если мы будем чуть осторожнее и останемся дома. Раз мы смогли долететь до Марса, мы и вакцину от вируса сможем найти, правильно? Я слышал, в Милане заканчиваются аппараты вентиляции лёгких, и поэтому берут только тех, кому меньше 60 лет. Но 60 — это еще не старость! Я не думаю, что в 2020-м надо заставлять врачей отсеивать пациентов.

Вероятно, так скверно получается из-за всех тех урезаний, которые итальянские политики проводили в системе здравоохранения… Но об этом на ТВ и так много говорят.


Компания АвтоСпецУслуги имеет большой опыт работы с VIP-клиентами и готова организовать пассажирские перевозки на высочайшем уровне