Жесткие санитарные меры Италии «заперли» Росси, Yamaha и Aprilia?

Меры против распространения заразного коронавируса COVID-19 множатся во всём мире: отменяются крупные мероприятия, авиарейсы в «опасные» регионы, в аэропортах появляются карантинные зоны.

Если брать Италию, в Европе у неё самое скверное положение. По информации ВОЗ, на 9 марта из 12 448 зараженных этим коронавирусом в европейском регионе 7 375 приходятся на неё, как и 366 летальных исходов из 409. В масштабах планеты у неё третий показатель заразности после Китая (80 375) и Южной Кореи (7 478), и второй по смертности после Китая (3 119).

Проблема только набирает обороты, правительство Италии вынуждено жестко реагировать. В субботу 7 марта был выпущен декрет, аналогов которому в мире за пределами Китая еще нет. Документ до 3 апреля ограничил передвижение населения в части северных регионов. Без особого разрешения люди не должны ни покидать их, ни въезжать туда. Иначе их ждёт штраф.

В первом же пункте перечислены регионы действия декрета: вся Ломбардия, провинции/города Модена, Парма, Пьяченца, Римини, Реджо Эмилия, Пезаро и Урбино, Венеция, Падуя, Тревизо, Алессандрия и Асти. На этих территориях «заблокированы» приблизительно 14 миллионов человек.

В перечисленные места «абсолютно воспрещается въезжать и выезжать, как и на территории, перечисленные в этом пункте, за исключением неизбежных поездок, связанных с работой, или в чрезвычайных ситуациях».

Знатоки моторного спорта наверняка узнали несколько знакомых названий. Богатый и развитый север Италии — пристанище множества компаний с мировым именем, а также гонщиков. К сожалению для них, коронавирус открыл там свой главный европейский «офис».

Провинция Пезаро и Урбино — родной дом Валентино Росси, проживающего в Тавулии. Его моторанчо является главной тренировочной площадкой пилотской Академии VR46, куда входят Франко Морбиделли, Франческо Баньяйя, Андреа Миньо, и друие итальянские гранпристы.

В регионе Ломбардия находится Милан, рядом с ним — город Монца со знаменитой гоночной трассой, а рядом с Монцей расположен городок Лесмо — это база Monster Energy Yamaha MotoGP. Так же в Милане находится штаб-квартира Pirelli, шинного монопоставщика Формулы-1 и мирового Супербайка.

Штаб-квартира Aprilia находится в Ноале на территории провинции Венеция.

Интересный факт: при том, что в санитарный список входит город Реджо-Эмилия, находящаяся в 77 км от него Болонья — тоже часть северного региона Эмилия-Романья, — оставлена свободной зоной. Штаб-квартира Ducati находится как раз в Борго Панигале, пригороде Болоньи.

Проживающие в городе Форли — это тоже Эмилия-Романья, — пилоты Ducati Андреа Довициозо и Данило Петруччи так же свободны, потому что этой территории в запретном списке нет. Регион Тоскана, где базируется Pramac Racing, так же не затронут. Кое-кого в MotoGP последние события не коснулись.

Санитарные меры против коронавируса напрямую бьют в том числе по MotoGP. Первой потерей в сезоне 2020 стала отмена катарской гонки премьер-класса 8 марта. 1 марта Катар ввёл в аэропорту Дохи обязательный карантин для всех, кто побывал в Италии за последние 14 дней, и множество итальянцев (гонщиков, механиков, менеджеров, журналистов, и т.д.), собиравшихся на открытие сезона, так и не смогли туда попасть.

ГП Таиланда был перенесён с 22 марта на 4 октября, когда тайское правительство ввело запрет на мероприятия с массовым скоплением народа. Такие же меры приняты в Остине — городе трассы Circuit of the Americas, — так что ГП Америк 5 апреля тоже рискует не состояться. Если только событие не пройдёт при пустых трибунах. Судьба этапа прояснится на этой неделе, сказал во время ГП Катара президент командного союза IRTA Эрве Поншараль.

Если до 7 марта передвижение жителей и гостей Италии ограничивали другие страны, теперь строгие меры вводятся внутри страны. Так как в «чёрный список» фактически попали Валентино Росси, заводская Yamaha и заводская Aprilia, сезон MotoGP стал еще сильнее зависеть от положения вокруг коронавируса.

Впрочем, декрет не означает, что Росси и 2 команды чемпионата оказались невыездными до 3 апреля. В документе делается исключение для «неизбежных поездок, связанных с работой», и «чрезвычайных ситуаций». В нём не оговорено, кто именно и как будет определять неизбежность и чрезвычайность, и касается ли запрет только людей, или спортивного оборудования в том числе.

Вероятно, в документе оставлены «лазейки» для подобных случаев, когда речь идёт о спортсменах и командах с мировым именем.

Хотя сезон MotoGP начался без класса MotoGP, катарский Гран-При был спасён благодаря Мото2 и Мото3, которые остались в Катаре после предсезонных тестов. ГП Таиланда не пропал, а лишь отложен, поэтому календарь сезона всё еще остаётся 20-этапным. Dorna Sports намерена таковым его и сохранить. Идей у испанской компании достаточно — от гонок при пустых трибунах и  включения декабря в календарь до совместных уик-эндов MotoGP/WSBK и прочего.