Операция «Упаковка MotoGP» успешно завершена

Все 11 команд MotoGP, чья гонка на ГП Катара 8 марта была отменена из-за коронавируса, готовы покинуть страну, сообщает Motorsport. Правда, до сих пор стоит вопрос: куда дальше? В США на Гран-При Америк 5 апреля, который, похоже, будет отменён или перенесён, или домой в Европу?

Чемпионат был застигнут врасплох новостью от 1 марта, что Катар вводит обязательный карантин для авиапассажиров из Италии и Японии. Это было сделано ввиду роста случаев заражения коронавирусом COVID-19 (а позднее — и летальных исходов).

К счастью, в цирке MotoGP это касалось не всех: на Лосаиле после предсезонных тестов остались команды Moto2 и Moto3. Благодаря этому ГП Катара был спасён. Однако о гонке премьер-класса этого не скажешь. Пусть все мотоциклы и оборудование MotoGP тоже остались в гаражах Лосаила после собственных тестов в ожидании технических проверок перед стартом сезона, многие итальянцы вернулись в Италию и не успели обратно. За неделю до Гран-При карантин уже был введён.

Больнее всего это ударило по Ducati Team — итальянскому коллективу почти на 100%. Остальные 10 коллективов имели в составах достаточное количество работников других национальностей — в первую очередь, испанцев, — которым въезд в Катар не воспрещали. Кроме того, итальянский и японский персонал Suzuki Ecstar, Monster Energy Yamaha, Repsol Honda по распоряжению своих команд не покидал Катар.

В отличие от остальных команд, Ducati Team остро не хватало рабочих рук, чтобы разобрать гараж, погрузить мотоциклы, оборудование и прочее имущество в грузовые авиаящики. Удивительно, но всю работу быстро и без посторонней помощи сделал «отряд спасения» из 3 человек!

Уже вечером среды 5 марта пресс-секретарь команды Артур Вилалта (испанец), механик Андреа Довициозо Ривера Креспо (испанец) и личный помощник Довициозо Крешо Прса (хорват) поздравляли друг друга с окончанием миссии. Они приступили к работе во вторник и закончили на следующий день. Похвальная работоспособность, ведь речь идёт о подготовке к перевозке приблизительно 12 — 14 тонн материала, разложенным по уйме ящиков разных размеров.

Спортивный директор Ducati Паоло Чиабатти попросил родственную испанскую Avintia Racing в случае чего помочь со сборкой. Неитальянское трио получало видеоинструкции прямо из Болоньи — это здорово помогало, ведь только Креспо был механиком и имел нужный опыт.

View this post on Instagram

? ?? All packed. Mission accomplished! Destination… ??‍♂️ #TeamWork #ForzaDucati

A post shared by Artur Vilalta (@arturvilalta) on

Часть того, что упаковали Вилалта, Креспо и Прса, отправится напрямую в Италию, на базу команды в Болонье. Скорее всего, в «посылке» все 4 мотоцикла Довициозо и Петруччи. Часть тест-команд MotoGP (Honda, Aprilia, KTM, Suzuki) будет тестироваться в Хересе 18 — 20 марта, используя перенос мартовского ГП Таиланда на октябрь. Ducati проведёт аналогичные тесты на каком-то из треков, где выступает по шальной карте — Рикардо Тормо, Муджелло или Мизано. Все ждут возвращения своих байков с Лосаила.

Любопытно, что итальянская Aprilia Gresini по сравнению с Ducati Team на этих сборах выглядела настоящей «испанкой». Команда выслала в Катар пятерых испанцев, чтобы помочь своему итальянцу, который не покидал страну. В отряд спасения входил, в частности, Антонио Хименес, шеф-механик Алейша Эспаргаро.

Спутник Pramac Ducati тоже справился самостоятельно силами 3 человек, как главная команда. Координатору Феликсу Родригесу грузить в ящики мотоциклы, облицовочные панели боксов и прочий материал помогали 2 других испанца.

Если говорить об остальных командах, им было проще. У Red Bull KTM и Red Bull KTM Tech 3 итальянцы составляют не более половины персонала. У них было достаточно рук, чтобы всё успеть за день-другой. У других тоже. В частности, оставшимся японцам в Repsol Honda прилетели на выручку Карлос Линьян (испанец), механик Марка Маркеса, и Феликс Керцшер (немец), механик Алекса Маркеса.

Motorsport добавляет, что в большинстве случаев персонал MotoGP, Moto2 и Moto3 оказывал посильную помощь при «уборке» гаражей, демонстрируя взаимовыручку и крепость товарищеских отношений. Ограничения на въезд в Катар чувствительно ударили по наполовину итальянскому MotoGP. В то же время, чемпионат способен решать логистические задачи даже в отсутствие примерно 150 человек, которые застряли в Италии.

Часть материала MotoGP уже улетела в Европу в преддверии частных мартовских тестов. Другая часть осталась в грузовых ящиках на Лосаиле, под надзором логистиков Dorna, командного союза IRTA и грузовой компании DHL. Когда ГП Катара завершится, к этой массе вещей присоединится упакованное добро Moto2 и Moto3. Суммарная масса груза дойдёт приблизительно до 400 тонн, не считая покрышек Michelin и ёмкостей с ГСМ.

Куда полетят эти 400 с лишним тонн материальных ценностей, до сих пор не ясно. Тяжело надеяться на проведение ГП Америк 5 апреля, идущем после ГП Катара. Шествие пандемии коронавируса каждый день приводит к запретам массовых мероприятий, введению новых санитарных кордонов, срывам авиарейсов из и в опасные регионы (Китай, Италия, Япония, Южная Корея, Иран, и т.д.).