Робертс — первый быстрейший американец в Гран-При после Хэйдена

Джо Робертс, единственный постоянный представитель США на решетке Мото2 в сезоне 2020 (и вообще в МотоГран-При), готов заявить о себе. Американец из команды American Racing закрыл пятницу на открывающем ГП Катара лидером Мото2, проехав на СП-2 великолепный круг за 1:58.421. Так Робертс побил прошлогодний рекорд 1:58.585, поставленный Марселем Шрёттером так же на СП-2.

У 22-летнего райдера на #16 Kalex за спиной 2 тяжелых сезона. В 2018-м он стал 27-м в зачёте с 5 очками на японском байке NTS, в 2019-м — 28-м с 4 очками на австрийском КТМ. В голове американца поселились сомнения в собственных способностях. Бывший юниор кубка Red Bull Rookies был совсем не так хорош, как дома в США, где выиграл 600-кубовый чемпионат MotoAmerica Superstock 600 в 2015-м.

На второй сезон с American Racing Робертс собирается показать нечто большее, вернувшись с проблемного КТМ на всепобеждающий Kalex. В его команде появилась ценная фигура — бывший гонщик MotoGP и British Superbike Джон Хопкинс, его соотечественник. Начиная с этой предсезонки, Хопкинс действует как тренер и наставник Робертса.

Вечером пятницы Джо признался, что рекордный круг по Лосаилу не удался бы без пары тренерских советов. Благодаря этому он стал первым американцем после ушедшего Ники Хэйдена, который возглавил тренировку в любом классе Гран-При. Чемпион 2006 года Хэйден последний раз блеснул на ГП Австралии 2016 — тогда он возглавил мокрую СП-4. В Repsol Honda он заменял травмированного Дани Педросу:

Неимоверно! Уйти от того, что было в прошлом году, и прийти здесь к побитому рекорду круга, стать первым в первый день… Знаю, это только тренировка, но так приятно. Я праздновал так, словно выиграл гонку!

Для меня это такое большое дело, потому что мы сделали большой шаг оттуда, где были. Надо поблагодарить всю команду American Racing и всех, кто на борту и помогает мне: моего шеф-механика Лучио и Джона Хопкинса, моего менеджера Эйтана и всех, кто проделал такую великолепную работу, чтобы возвести меня на этот уровень.

Джон зашел на борт ради множества ролей, он помогает мне настраивать разум к грядущим сессиям, гонке. Еще он очень восприимчивый, и может смотреть за другими ездоками на треке. Честно, я бы не проехал такой круг, если б он мне не подсказал пару вещей, что надо делать иначе в некоторых поворотах. Это крайне трудный чемпионат, и приходится искать выгоду где только можно.

Когда вечером пятницы Хопкинса спросили о скорости его подопечного, у американца улыбка растянулась до ушей. Джон словно вернулся в 2002 — 2008 годы, когда сам был ездоком Гран-При. Он пока не называет Робертса фаворитом сезона 2020, но всё же считает его одним из наиболее талантливых райдеров на нынешней решетке Мото2:

Я просто сказал ему: выезжай и делай дело, и он сделал [улыбается]! Не, всё намного труднее. Тут сочетание кучи вещей. Я всегда говорил: уверенность в гонках — это всё, и думаю, самоуверенность — та вещь, которой ему больше всего не хватало.

После того, как мы прошлой зимой познакомились с Джо — мы занимались супермото, грунт-треком, и всеми разными формами смешанных тренировок, которыми занимаются, — [я понял что] у него не было нехватки таланта. У него столько же таланта, если не больше, как у любого другого здешнего парня.

Это просто вера в себя, уверенность, и здорово, что многие силы и слабости Джо на шоссейно-кольцевом байке — это точь в точь мои силы и слабости, которые были в моей карьере.

То есть множество вещей, которые мне помогали, сразу улучшили и его. Приятно передать всю эстафету. Думаю, я определённо получил бы выгоду, если б в моём углу все эти годы стоял кто-нибудь такой. Но это он байке. Я знаю, в нём что-то есть. Просто хорошо смотреть, что у него получается.