Мартин сравнил поведение КТМ и Kalex

Глава команды Red Bull KTM Ajo Аки Айо считает своего пилота Хорхе Мартина одним из фаворитов сезона Мото2 2020. К опытному финну стоит прислушаться. Позапрошлогодний чемпион Мото3 весьма быстро освоился Мото2: 2019-й он начинал с аварий и финишей не выше 15 места, а к концу добыл 3 место в Японии и 2 место в Австралии.

В 2020 году от уроженца Мадрида можно ожидать новой порции подиумов, и возможно, первых побед. Мартин остался в команде Айо на второй год, и начнёт кампанию не с пустого места.

Под ним теперь другой мотоцикл. Прошлый сезон стал прощальным для KTM RC12, этот проект уже закрыт. Red Bull KTM Ajo перешла на шасси Kalex, к которому 22-летний Хорхе пока не подобрал ключ. В феврале на частных тестах в Хересе он травмировал ступню, что его конечно не ускорило. Впрочем, Мартин не растерял природную прыть: недавние катарские тесты он закончил со вторым временем, в 0,135 секунды от лидера Хорхе Наварро.

Как только райдер #88 найдёт способ по-настоящему жестко пользоваться тормозами на новом, менее твёрдом мотоцикле, он может стать шустрее. В данный момент эта область хромает, сказал Хорхе на пресс-конференции перед ГП Катара:

В конце того сезона я был хорош, весьма конкурентен. Потом мы поменяли байк, и я в начале правда с трудом понимал новый байк. К тому же 3 месяца назад у меня была операция. Затем, когда я вернулся к тестам, снова сломал ступню.

Каждый сезон я молюсь, чтобы не было никаких травм. Сейчас я почти в 100-процентной форме, но предсезонка была трудной, заживление шло непросто. Операция на связках колена была правда агрессивной, но уже в Хересе я улучшил своё лучшее время, и здесь тоже, в Катаре. Я просто рад тут находиться. Мы готовы к битве.

Я пока с трудом ищу хорошую связь с передком байка, но думаю, у всех одно и то же. То есть я просто стараюсь упорно трудиться, и понимать каждый шаг, который мы делаем. Надеюсь, на этом уик-энде мы найдём способ побитья за победу.

В прошлом году на RC12 Брэд Биндер, напарник Мартина, стал вице-чемпионом Мото2, собрав по дороге 5 побед (чемпион Алекс Маркес за рулём Kalex тоже собрал 5). Хотя это был весьма проблемный и жесткий мотоцикл, который в течение сезона пережил множество обновлений рамы, испанцу нравилось его надёжное торможение. К более «пластилиновому» Kalex нужен не такой агрессивный подход:

Это был большой переход — со стали на алюминий, как сейчас. Больше всего ощущается, как всё стало мягче, так что можно лучше ощущать, что делает байк. Но наверное, слишком мягко, потому что в прошлом году байк был таким устойчивым в поворотах. И думаю, торможение тоже было его сильнейшей чертой.

В этом году мне в этом плане труднее, но еще приятно чувствовать, что делает байк, и думаю, это крупнейшее изменение.