У Dorna нет уверенности в ГП Америк, замены на Херес или Арагон не будет

Эспелета: Наша цель — удержать в сезоне 2020 максимум гонок

Что происходит на Лосаиле перед стартом сезона

Обновлённый календарь сезона MotoGP 2020

Чемпионат MotoGP с большой тревогой вступает в новый сезон. Пускай открывающий ГП Катара пройдёт 6 — 8 марта, как и запланировано (если не считать отмены гонки премьер-класса), за ним в обновлённом календаре пропасть. После соревнований на Лосаиле в чемпионате не будет никакой активности до ГП Америк 3 — 5 апреля. И может, даже до ГП Испании 1 — 3 мая.

Пандемия коронавируса COVID-19 — проблема, которую уже невозможно обходить стороной. Множество соревнований и крупных мероприятий отменяются по всей планете, чтобы как можно сильнее замедлить распространение заразы, против которой еще нет вакцины.

К срыву катарской гонки MotoGP привёл обязательный карантин для пассажиров из Италии и Японии. ГП Таиланда переехал с 22 марта на 4 октября, так как тайское правительство запрещает устраивать массовые сборища в любой форме.

В паддоке Лосаила чувствуется отголосок пандемии: в него закрыт вход зрителям, пропускают только тех, кто работает в MotoGP — гонщиков, механиков, менеджеров, организаторов. Большая часть итальянцев из команд премьер-класса осталась дома. Коллективы Мото2 и Мото3 готовились к старту сезона в то время, пока преимущественно неитальянский персонал MotoGP освобождал гаражи от мотоциклов и оборудования.

О сложностях, которые последнюю неделю решает Dorna Sports, пытаясь спасти сезон, в четверг перед ГП Катара рассказывал её председатель Кармело Эспелета. Одна из поднятых тем касалась вероятности следующих отмен или переносов.

Определённости сейчас нет, никто не может сказать, куда поедет цирк MotoGP после катарского этапа. Кроме людей, речь идёт о 400 тоннах материала всех команд, которые участвуют в MotoGP, Moto2 и Moto3 — мотоциклах, инструментах, оборудовании, конструкции боксов. Всё это находится в паддоке Лосаила.

Хотя в обновлённом календаре MotoGP следующей остановкой значатся США, а после них — Аргентина, неизвестно, в каком направлении поедет добро чемпионата: на заокеанские гонки, или домой в Европу или Японию (в зависимости от планов заводов). Из-за пандемии вируса все планы зависли в воздухе:

Следующая гонка? Соединённые Штаты. Мы ничего не знаем. Мы ждём до последнего момента, чтобы отправить весь материал. Если до того момента что-то поменяется, мы примем такое решение.

Дабы приблизить полноценное начало чемпионата, Dorna присматривалась к возможности отодвинуть ГП Америк на осень, проведя рокировку с ГП Арагона. Любопытно, что этот испанский этап и так передвинут на неделю раньше, чтобы уступить гнездо 2 — 4 октября ГП Таиланда.

Логистически это невыполнимо — за ближайшие 4 недели организовать этап с нуля. Для выпуска и продажи билетов, и прочих тонкостей этого слишком мало. По этой же причине Dorna не успевает сдвинуть майский ГП Испании на месяц раньше.

Кроме того, апрель — довольно прохладный месяц для гонок на арагонской низменности из-за её невысоких температур. Michelin, шинный монопоставщик MotoGP, и Dunlop, который эксклюзивно снабжает Moto2 и Moto3, высказались против этой затеи. «Туда можно ехать только в мае», рассказал журналисту Speedweek на Лосаиле техник Dunlop.

Неудача с ранним стартом европейского сезона MotoGP пополнила список невоплощённых идей Dorna:

Это правда, мы попробовали сдвинуть Соединённые Штаты к концу года, поменяв с какой-нибудь испанской гонкой. Легко сказать, но при нашем ограниченном времени внести такие изменения, чтобы провести те гонки в конце марта, невозможно. Кольцо не сможет организовать гонку MotoGP за период до конца марта.

Проведение гонки в США еще возможно, как и в Аргентине, которая несколько дней назад подтвердила дату этапа на Термас де Рио Ондо (17 — 19 апреля). Если же и эти этапы придётся отменить/отложить, сезон «нормально» начнётся с ГП Испании (1 — 3 мая).

Этап в Хересе даст начало серии из 12 европейских Гран-При подряд, которая завершится в сентябре в Арагоне. Если внутри Европы начнут вводиться такие же меры, как в Катаре и Таиланде в отношении определённых национальностей и крупных мероприятий, MotoGP войдёт в критическую фазу:

С ними обоими [США и Аргентиной] порядок, но я не уверен, что случится в будущем. Я к тому, что у нас достаточно возможностей улаживать проблемы. После США и Аргентины мы будем в Европе. Затем зависит от положения в Европе — это самое критическая вещь.

Проблема в числе собирающихся зрителей, и числе людей в паддоке тех национальностей, которые под запретом. Мы думаем над решениями обоих вопросов. Когда вводятся какие-то меры, у нас есть идеи, как реагировать.

С каждым днём число жертв коронавируса растёт. Это происходит и в Китае — стране, где всё началось в декабре, — и в Европе, и США, и на других территориях. Согласно информации South China Morning Post, на 6 марта в Китае 80 552 зараженных и 3 042 погибших, в Италии 3 858 и 148, во Франции 432 и 7, в Японии 348 и 6, в США 145 и 10, и так далее.

Чем ближе ГП Америк, тем выше вероятность его срыва. По крайней, если судить по последним санитарным мерам в Штатах. Среди прочего, правительство страны отговаривает граждан ездить на опасный север Италии, за последние дни были отменены все рейсы американских авиакомпаний American Airlines и Delta в Милан и обратно.

5 марта круизному лайнеру Grand Princess не дали войти в порт Сан-Франциско. На борту судна 2 383 пассажира и 1 100 членов экипажа. Среди них обнаружены тревожные симптомы у 11 пассажиров и 10 членов экипажа. Grand Princess ныне стоит в прибрежной зоне Сан-Франциско на карантине.

Dorna готова даже проводить Гран-При без зрителей — так можно было бы выполнить санитарные требования правительств, которые запрещают массовые мероприятия. Еще несколько дней назад Эспелета заявлял, что до этого вряд ли дойдёт. Чем громче заявляет о себе коронавирус, тем больше возможных мер по спасению сезона приходится рассматривать всерьёз.