П. Эспаргаро: Без MotoGP нам, гонщикам, страшно не по себе

Начало нового сезона MotoGP ускользнуло от гонщиков, команд и зрителей в последний момент. За неделю до гранприйных гонок Катар держался в стороне от пандемии коронавируса COVID-19, который перекинулся с Китая на множество других стран — Японию, Южную Корею, Европу, и так далее.

В воскренсенье 1 марта пришлось принимать меры и там: когда в стране обнаружили первого зараженного коронавирусом, Катар ввёл санитарный кордон в виде 14-дневного обязательного карантина для всех приезжающих из Италии. Положение резко изменилось на прямо противоположное. Гарантии спортивных чиновников, руководства трека Лосаил и правительства, которые были даны Dorna Sports в пятницу, что Гран-При ничего не угрожает, уже в воскресенье превратились в ничто.

Значительная часть итальянского персонала MotoGP покинула Катар после предсезонных тестов 22 — 24 февраля, не догадываясь, что через неделю они не смогут вернуться к Гран-При 8 марта. Однако благодаря гонщикам и командам Мото2/Мото3, которые не покидали страну после собственных тестов через неделю после MotoGP, ГП Катара избежал угрозы полного срыва.

Так как ГП Таиланда 22 марта из-за коронавируса (правительство отменяет все массовые мероприятия) перенесён на осень, королевский класс Гран-При вернётся на сцену не ранее 5 апреля на ГП Америк.

Когда пилота Red Bull KTM Поля Эспаргаро спросили в эфире Catalunya Ràdio об этом, каталонец признался, что не очень верит в дату нового старта сезона. США запрещают въезд иностранцам, посетившим за последние 14 дней Китай или Иран. Также американцам правительство настойчиво не рекомендует ездить на «заразный» север Италии и в Южную Корею. Не стоит исключать, что санитарный барьер введут и перед самолётами из Италии и Японии. Для MotoGP, где множество итальянцев и японцев, такой запрет равносилен срыву Гран-При.

Единственное преимущество, которое в переносе сезона видит Поль — шанс дополнительно потестировать КТМ 2020 года. КТМ как марка с послаблениями имеет право привлекать заводских гонщиков (не только тест-пилотов) к частным тестам, чем обязательно воспользуется в ближайшие недели.

О старте сезона MotoGP в США:

«Дорна» упорно над этим работает, наверное, но в этом отношении у меня не много позитива, потому что раз Катар пошел таким путём, Таиланд то же, и мы едем в Соединённые Штаты, которые гораздо строже этих 2 стран… Я не сильно уверен, что станет лучше.

Многое должно глобально измениться, чтоб мы перестали каждый день говорить о коронавирусе, и поехали в Америку с итальянцами и японцами, словно ничего не произошло.

Посмотрим, потому что это всё-таки зависит от событий. Надеюсь на перемены, и что можно начать сезон в Остине, потому что если нет, слишком долго ждать, когда начнём в Европе.

О сдвиге сезона на месяц дальше:

На нас это сильно влияет, потому что мы проводим предсезонку в определённой манере. Чтобы начать сезон, мы в какие-то моменты тренируемся или очень жестко, или средне, а теперь всё отложили. Фокус на сезоне немного меняется, на том, как нам теперь тренироваться, и что нам делать.

И в первую очередь это вопрос психологии. Мы проводили предсезонку с ноября, готовились к первой гонке года, к целому сезону, и для нас это настолько плохо, что страшно не по себе. Мы не соревнуемся, а нам это надо, потому что у нас давно всё застоялось.

О том, что стартовые этапы трудны для КТМ:

За первые гонки мы расплачиваемся сильнее всего, и они самые мучительные, потому что они вне Европы, и потому что это вопрос информации. У нас в Мундиале 3-летний опыт, а вне Европы опыта меньше. На треках, на которые мы ездим, у нас меньше всего практики.

Для меня первые гонки не самые важные. Мы бы на них мучились в любом случае. Очевидно, я бы с удовольствием поехал в Катар и Таиланд, Техас и Аргентину, но они у нас не самые благополучные, более критичные.

В этом сезоне байк стал намного лучше, и КТМ упорно трудился зимой, чтобы доставить на тесты лучший возможный пакет, и к первой гонке, но получилось вот так.

О том, что пауза — возможность для КТМ организовать лишний частный тест:

У всех то же самое. И может, наше преимущество больше, потому что так как мы — команда, которая не добивается результатов, как другие заводы, у нас больше тестов и больше доступных послаблений. И отсюда до следующей гонки мы сможем организовать больше тестовых дней, чем другие. В общем, мы заполним этот перерыв тестом, который остальным провести нельзя, так что счастлив.