Омологация прототипов MotoGP 2020 переносится на ГП Америк

Технический осмотр и выдача разрешений на участие новых прототипов в сезоне MotoGP 2020 сдвинуты на месяц вперёд, вслед за отменой гонки премьер-класса на ГП Катара 8 марта и переносом ГП Таиланда 22 марта на октябрь. Новый срок омологации 1000-кубовых 4-цилиндровых огнедышащих ракет — ГП Америк 5 апреля.

Если бы пандемия коронавируса так сильно не отразилась на календаре MotoGP, завтра в четверг перед ГП Катара прототипы всех 6 производителей — Ducati, Honda, Yamaha, Suzuki, Aprilia, KTM, — уже получили бы разрешения после технической инспекции техдиректора MotoGP Дэнни Олдриджа.

Речь идёт о таких областях, как двигатели, аэропакет и КПП. Все силовые агрегаты всех команд производителей без послаблений — это Ducati, Honda, Suzuki, Yamaha, — были бы опечатаны особыми пломбами-наклейками и взяты на контроль Олдриджа, чтобы не допустить в них ни единого изменения до конца сезона. Каждый производитель должен сдать на технический контроль один двигатель-образец, с которым можно было бы сверять используемые агрегаты.

На «скидочных» производителей Aprilia и КТМ такое не распространяется, они вольны менять детали двигателя когда захотят.

В отличие от двигателей, омологация аэродинамики общая для всех. На мотоцикл каждого гонщика полагается стартовый аэропакет, который нужно предъявить перед первым событием сезона, и одно изменение в течение сезона. Под изменением подразумевается появление/исчезновение чего угодно в области аэрокорпуса. К нему относится и обтекатель, и переднее крыло, и новинка регламента-2020 — область маятника.

Команды также должны назвать на инспекции перед первой гонкой передаточные числа КПП. Для 6-ступенчатых коробок можно выбрать не более 24 передаточных чисел, и не более 4 передаточных чисел главной передачи. Использование незаявленных передаточных чисел не допускается.

Регламент MotoGP предписывает провести омологацию «до закрытия технического контроля первого события сезона». Но что теперь считать «первым событием»? Пускай первая гонка премьер-класса перенесена на ГП Америк, сезон всё-таки начнётся в Катаре 8 марта. Команды Мото2 и Мото3 не покидали страну после тестов 28 февраля — 1 марта, и готовятся к стартовому уик-энду. Для них момент технического контроля не изменился — это день накануне первого Гран-При.

На этот вопрос редактору MotoMatters Дэвиду Эммету ответил лично Олдридж. Для класса MotoGP отсчёт периода омологации пока ведётся до четверга перед ГП Америк:

Все требования технического контроля MotoGP, включая конструкцию двигателя, одобрение аэрокорпуса, КПП, и т.д., теперь надо удовлетворить к Остину. Так и будет, если только Остин тоже не отменят или перенесут.

Если заводам не хватило времени на «полировку» новых мотоциклов после 2 предсезонных тестов в Малайзии и Катаре, теперь они его получили. За дополнительный месяц некоторые байки или даже все наверняка в чём-то изменятся и внутренне, и внешне.

В первую очередь это относится к Honda и Aprilia — производителям, которым время нужно как воздух.

Вся межсезонная работа Honda, начиная с осенних прогонов в Валенсии, в Катаре обернулась крахом. Марк и Алекс Маркесы вместе с Кэлом Крачлоу описывали RC213V 2020 как довольно трудноуправляемый байк из-за очень мощного мотора. Но в быстрых виражах Лосаила он стал просто невозможен, потери времени были чувствительны в каждом секторе трека. Причины были не ясны.

Лишь в последний день катарской сессии удалось понять ошибки. В распоряжении Марка оказались 3 байка — пара его новых RC213V и прошлогодний, взятый «напрокат» у Такааки Накагами из LCR Honda. Из этих аппаратов были составлены «4-5 вариантов» с деталями 2017 — 2020 годов. Honda пыталась сопоставить двигатели, шасси и аэропакеты разных годов и выяснить, почему новый мотоцикл с такой неохотой проезжал повороты.

Для корпорации HRC в последний день тестов предсезонка словно только началась. Отчаянный ход сработал, но у неё оставалось всего 9 дней до омологации, чтобы определиться с конструкцией мотоцикла. Его основа не должна была измениться — это по-прежнему RC213V 2020, — однако компания планировала изменить несколько деталей. В первую очередь, отказаться от аэропакета-2020, который во всём хуже 2019-го. 9 дней для модернизации — слишком крошечный срок для такого.

Теперь у HRC целый месяц, чтобы перевести дух и продумать новый байк. Правда, есть проблема — перенос сезона не означает, что предсезонка продолжается. Следующие официальные тесты пройдут 4 мая в Хересе после ГП Испании. До тех пор никто из действующих пилотов MotoGP не имеет права тестировать свои прототипы.

Зато тест-пилоты имеют. Не исключено, еще до того Штефан Брадль поучаствует в частном прогоне в Хересе, опробовав эволюционный RC213V 2020 с обновлённой аэродинамикой, и/или шасси, и/или двигателем. Также вероятно, этот тест пройдёт совместно с другими командами.

Aprilia тоже может извлечь выгоду из козней коронавируса. Новёхонький RS-GP 20 на малазийских тестах только дебютировал, тогда как остальные производители начала работать на 2020 год в прошлом сезоне.

Этому едва обкатанному мотоциклу дополнительные трековые километры нужны как воздух, но и лишнее время на фабрике даром не пропадёт. В частности, до ГП Америк Aprilia может провести множество тестов надёжности двигателя, который к 2020-му был полностью переработан (72-градусный V4 превратился в «общепринятый» 90-градусный, и обзавёлся внешним маховиком вместо внутреннего).

Чем более надёжным станет агрегат, тем смелее инженеры будут доставать из него новые лошадиные силы. Как замечал Алейш Эспаргаро, на тестах команда ни разу не позволила ему выжать максимум мощи.

Если говорить о Ducati, Suzuki, Yamaha и КТМ, для них отсрочка такой пользы не несёт. Ни одна из этих марок не может назвать свою предсезонку проваленной. По чистой и гоночной динамике Yamaha и Suzuki смотрелись явными фаворитами ГП Катара, Ducati держалась рядом.

КТМ также не нуждалась в месячных каникулах, ведь как Aprilia, австрийский производитель выступает в MotoGP на особом положении и может модифицировать двигатели от начала до конца сезона. А на двигатель пилоты КТМ не жаловались.