Чиабатти: Такие деньги Рею может платить только Kawasaki

После 5 чемпионств подряд в мировом Супербайке у Джонатана Рея не видно признаков выгорания. 33-летний ирландец поддерживает отличную физформу, и жаждет новых побед. На минувших выходных, когда на Филлип-Айленде стартовал открывающий австралийский этап WSBK 2020, Рей вступил в 11 сезон, и показал результаты 0-1-2.

Чемпион не проиграл ни единого сезона из тех 5, что выступает за заводской коллектив Kawasaki Racing Team WorldSBK. С 88 победами и 146 подиумами за 236 стартов сын Северной Ирландии является наиболее успешным мировым супербайкером в истории.

В этом году его текущее соглашение с Kawasaki истекает. Если будет следующее (вероятно, снова 2-летнее), Джонатан вряд ли станет менять марку. Как у 6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса в Repsol Honda, для него все остальные варианты выглядят неинтересными.

Кроме того, Kawasaki готовит к сезону 2021 новый супербайк. Нынешний ZX-10RR гоняет с 2016 года, вот-вот его отправят на пенсию. Японскому гиганту из Токио никак нельзя терять такого опытного успешного пилота в этот переходный период. Ducati вывела на трассы WSBK новый Panigale V4R в 2019-м, а на минувшем этапе в Австралии Honda провела дебют свежего CBR1000RR-R. Техническая смена поколений идёт вовсю.

Но если Рей решится на перемены, то какие? Не захочет ли он попробовать себя, например, на Ducati? Перед Филлип-Айлендом в итальянских гоночных СМИ прошел слух, что компания из Болоньи сделала Рею предложение, причём сразу в MotoGP. Чак Аксланд, менеджер ирландца, был в Австралии, и опроверг слух для издания Speedweek:

Нет. Я поговорил со множеством производителей о множестве вещей, но не с Ducati и не про MotoGP.

Приоритет Джонатана — остаться в мировом Супербайке. Он тут счастлив, наслаждается серией, числом гонок, победами. Чтобы вступить в MotoGP в 33-летнем возрасте, ему надо предложить нужный пакет. Тогда его точно заинтересует, но это должен быть очень хороший пакет, чтобы выманить его из мирового Супербайка.

Я давно в паддоке MotoGP, там много талантливых ездоков. Ментальность победителя — вот что отличает Джонатана от них. Он знает, как выигрывать гонки и чемпионаты. Конечно, он не залезет на байк и не станет чемпионом мира в первый год, но у него есть талант, чтобы стать чемпионом MotoGP.

В 2012-м он проехал 2 гонки MotoGP, когда заменял Кейси Стоунера. Тогда он финишировал 7-м и 8-м, хотя до этого почти не тестировался. В Мизано у него весь день пропал из-за погоды. В Арагоне он побил Росси. Сделай он такое сегодня, что скажут люди? 7 и 8 — это очень хорошо при тех обстоятельствах. Он был далеко не последним заводским гонщиком.

В этом году истекают все пилотские договоры WSBK, если не учитывать, что соглашения Скотта Реддинга (Ducati), Альваро Баутисты (Honda), Тома Сайкса (BMW) включают опцию 2021 года. Теоретически перед Реем открыты все двери:

Поэтому я здесь [ухмыляется]. К апрелю-маю мы узнаем, куда идти.

Интерес Ducati к Рею полностью выдуман. Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти вечером субботы после заезда №1 объяснил жрналистам, что это новость-фальшивка, не более. У компании был интерес к ирландцу, но давно остыл. В первую очередь из-за финансовых аппетитов Рея, так как Kawasaki платит ему словно пилоту MotoGP. Такие деньги Ducati не готова предложить 5-кратному чемпиону WSBK:

Сейчас рынок немного встал, хотя много новостей-фальшивок. Это трудно понять, учитывая возраст тех, о ком речь. Рей — это супербайковский Маркес. В прошлом мы разговаривали друг с другом — такая у нас работа, — но сегодня в таком предприятии нет никакого смысла, даже если б мы задумали взять его вместо Чаза Дэвиса, чтобы составить команду-2021 [с Реддингом].

Возраст уже не играет в его пользу, и потом, есть одна деталька: он с восторгом гоняет за «Кавасаки» и зарабатывает более 1 миллиона евро в год. Такой бюджет есть только у «Кавасаки», потому что они заняты только Супербайком [без MotoGP]. Это число полностью выбивается из рынка, потому что в Супербайке лучшие зарабатывают 400 — 500 тысяч евро.

Само собой, он имеет значение, но выигрывала бы «Кавасаки» без него? Вероятно, нет. Но факт остаётся фактом: такого бюджета нет ни у кого.

По сравнению с Kawasaki составу Ducati не хватает сильного, долговременного лидера. Компания не выигрывала WSBK с 2011 года — тогда её последним чемпионом стал Карлос Чека. С тех пор через заводскую команду прошли такие пилоты, как Давиде Джулиано (2012, 2014 — 2016), Айртон Бадовини (2013), Марко Меландри (2017 — 2018) и Альваро Баутиста (2019). Лишь Баутиста оказался регулярным победителем в Ducati, но он не смог лишить Джонатана титула и покинул команду ради Honda.

Чаз Дэвис верой и правдой служит команде с 2014-го. У 33-летнего англичанина тоже свой потолок — он не поднимался выше вице-чемпионства (2015, 2017, 2018). В ближайшие пару лет Ducati может надеяться лишь на 27-летнего Скотта Реддинга. В Австралии он дебютировал в WSBK и уехал с результатами 3-3-3. Сильного дуэта, способного взять Рея «в клещи», у итальянской команды так и не появилось.




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о