Лоренсо: Yamaha может выиграть MotoGP, если ускорится на 2 — 3 десятых

В 2020 году Хорхе Лоренсо вернулся в гранприйную семью Yamaha. В конце 2016-го он покидал её как гонщик, теперь он тест-пилот без состязательных амбиций. Прошлой осенью 3-кратный чемпион MotoGP закрыл 17-летнюю гранприйную карьеру катастрофическим сезоном в Repsol Honda, теперь он двигается дальше.

Через 5 лет после чемпионства 2015 года Спартанец остаётся последним чемпионом Yamaha. Он желает своей команде как можно быстрее вернуться на вершину MotoGP. Это может случиться уже в этом году, если прототип М1 станет на несколько десятых быстрее. Лоренсо как тест-пилот будет частью этого процесса. Правда, пока он не испытывал байк 2020 года. Оба дня, что он работал в феврале на тестах в Малайзии, он проездил на М1 2019.

Хорхе считает Yamaha единственной маркой MotoGP, которая может биться за победы и чемпионаты сразу с 3 гонщиками. В 2020 году её ударная сила — заводские пилоты Маверик Виньялес и Валентино Росси, а также Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT. К этому трио может присоединиться и Франко Морбиделли, коллега Фабио. На тестах в Катаре 22 — 24 февраля он едва не поставил лучшее время круга (Виньялес опередил его на 0,033 секунды).

Что касается новых гонок самого Лоренсо, пока просматривается лишь одна — выступление на ГП Каталонии 7 июня. На данный момент это не более чем план Yamaha, он остаётся без подтверждения. Если у бывшего чемпиона не будет ощущения досягаемости подиума, он не станет выступать.

32-летний испанец заметил, если и начнёт скучать по соревнованиям, то очень не скоро. Так он ответил на один из вопросов журналистов, когда 22 февраля участвовал в церемонии открытия первого в Барселоне (и второго в Испании) магазина Huawei — крупного производителя смартфонов из Китая. Лоренсо присутствовал на открытии как посол компании, и раздал призы первой тысяче посетителей.

О жизни после MotoGP, работе тест-пилота:

После 18 лет высокой конкуренции, со всеми требованиями, которые из этого вытекают, такому перфекционисту как я в этой новой жизни надо попробовать всё. С точки зрения стресса и нервозности это облегчение, я занимаюсь вещами, которые раньше были непозволительны.

Эта работа на 14 — 16 дней в году. Мне очень повезло, что я езжу на мотоцикле, который люблю, и при этом не на 100%. Я оставляю безопасный запас, чтобы избегать аварий. При мне все преимущества ездока, и никакой отрицательной части.

О желании Yamaha вернуть Лоренсо:

Я всегда был очень чувствительным ездоком, и меня удивил звонок «Ямахи». Она очень быстро позвонила, и это показывает, какой у неё голод до побед. Она 5 лет не выигрывала чемпионат. У каждого ездока свои настройки, но основа одинакова для всех ездоков «Ямахи». Я здесь ради того, чтобы сделать байк конкурентнее. Сейчас это единственная марка, у которой 3 гонщика с шансами выигрывать гонки и Мундиаль.

О разводе с Honda, «похищении» её секретов:

Я как инженер, который ушел на другой завод. Это из ряда вон, потому что мы согласились завершить договор обоюдным соглашением. Это был особый случай, но всё-таки раз я свободен, мне можно забрать познания, опыт.

О возможном возвращении в MotoGP:

В будущем, если не вернусь, буду скучать по насыщенности гоночного дня, ощущению побед. Я был очень конкурентным, и конечно, у меня больше не будет экстаза от побед.

На прощании [на ГП Валенсии 2019] я сказал, что на 99% возвращения не будет. На презентации «Ямахи» я сказал, что на 98%, а как-то раз в Инстаграме написал про 97,5%. Даже так могу сказать почти с полной уверенностью, у меня нет ощущения, что я вернусь. Я здорово провожу время, у меня работа, из которой убрано много негативного.

О комментировании гонок:

Я обговариваю контракт насчёт комментирования 4 Гран-При на англоязычном канале, смогу поделиться опытом. Я использую разъезды с пользой, и немного понаслаждаюсь жизнью.

О вероятном выступлении по шальной карте на ГП Каталонии:

Возможность есть, но мы о ней еще не говорили. Мне нужно конкурировать по-настоящему, а не финишировать 10-м или 15-м. Если у меня не будет шанса финишировать в топ-5, в этом не будет никакого смысла. На Yamaha легче, потому что это не очень физический байк, его удобно водить. Через какое-то время узнаю.

О следующих тестах в апреле на японском кольце Мотеги:

В Мотеги я вернусь на свою испытательную работу. Тест будет на пару дней, я буду ездить на М1 2020. На Сепанге мы только начали. Я настаивал, чтоб мне дали хоть какой-то мотоцикл, потому что я правда хотел на него залезть, но из-за проблем с надёжностью мы не успели вовремя, чтоб в последние 3-4 часа опробовать 2020-й.

О потенциале Yamaha в 2020 году:

Если сможем улучшиться на 2-3 десятых, можно надеяться на выигрыш Мундиаля.