«Очень счастливый» Виньялес закончил тесты в Катаре с лучшим временем

Вторым наиболее грозным гонщиком межсезонных тестов MotoGP 2019/2020 годов стал ни кто иной, как «король тестов» Маверик Виньялес. Такой вывод можно сделать, сложив результаты его ноябрьских тестов в Валенсии и Хересе с результатами февральских в Сепанге и Катаре: пилот Monster Energy Yamaha MotoGP возглавил протоколы 3 из 10 дней. Больше только у Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT: 5 из 10.

В число «побед» входит быстрейшее время последнего дня катарского теста, 1:53.858. Виньялес поставил его в последний час теста, подвинув с высшей строчки Франко Морбиделли, напарника Квартараро. В концовке тестов на Сепанге в начале февраля испанец отказался от атаки на время в пользу симуляции гонки, и попал на 18 строчку протокола завершающего дня. В Лосаиле райдер #12 поступил наоборот — вместо полной симуляции сделал пару 10-круговых выездов в день 2, и «занял» поул-позицию в день 3.

Похоже, победителя 6 заездов MotoGP можно считать главным фаворитом грядущего ГП Катара 8 марта. Виньялес выигрывал эту гонку в 2017 году, только дебютировав на Yamaha. Ключом к победе будет наибольшее количество кругов внутри 1:54 — на симуляциях в день 2 такими быстрыми были оба его выезда. На виртуальном катарском «подиуме» Маверик стоит рядом с такими пилотами, как Квартараро и Алекс Ринс.

На момент завершения предсезонных тестов Мак великолепно овладел контролем износа новой задней шины Michelin. Ради этого он и работал со своим М1 2020:

Сегодня у нас был правда хороший день, потому что мы работали над сильно пользованными шинами, особенно когда условия стали трудными. Мы до последнего часа пробовали множество вещей, стараясь понять, как всё работает при низком зацепе.

Мы старались приспособиться, когда условия были не очень. На пользованных шинах я старался изо всех сил, потому что в гонка связь иногда становится какой-то странной.

Я очень счастлив. Команда правда хорошо работала. 6 дней тестов, и мне на байке хорошо. Чувствую, байк есть, и сейчас нужно продолжать работать, потому что идёт хорошая прогрессия, но этого пока мало.

В отличие от Сепанга, я в конце попробовал атаку на время. Конечно, условия были не лучшими, но мне на байке было довольно хорошо, он хорошо отзывался.

Честно, мне очень понравились эти 3 последних дня на байке. Конечно же, будет долгая неделя [до ГП Катара], так что не дождусь следующей пятницы, особенно решетки в воскресенье.

Сравнивая грядущий сезон с 2019-м, когда была добыта бронзовая медаль FIM, Виньялес отметил, что поработал над всеми своими недостатками — слабоватыми стартами и первыми кругами, нервозностью в гараже в трудные уик-энды.

Прогресс берёт начало в прошлом году, когда испанец собрал в Yamaha команду мечты — шеф-механика Эстебана Гарсия (вместе они выиграли титул Мото3 2013) и гоночного аналитика Хулиана Симона (близкого друга). Кроме того, тогда Виньялес нашел очень хорошую базовую настройку своего М1, с которой байк одинаково работал на всех треках. В отличие от 2019-го, в этом сезоне все эти компоненты будут изначально:

Я всегда спокоен. Чувствуется, что мы все расслаблены. Мы выполнили работу и достигли цели теста — приготовились к гонке. Байк был довольно быстрым, получше, чем на Сепанге. Поэтому я счастлив.

Я стараюсь замерять себя по пилотам «Хонды» и «Дукати». Было неплохо. Нам точно надо получше, но сейчас гораздо лучше, чем год назад. Я уверен, что смог стать сильнее в битвах один на один.

И потом старты. Мы всё время пытаемся улучшить фазу старта и первые круги. Думаю, в этом году сможем побольше, но это станет видно только в гонке.

Чемпион MotoGP Марк Маркес провёл впустую почти всю предсезонку. Honda 2020 года слишком ненадёжна на входах в повороты, никакие идеи не позволяли её излечить от этого. Так было до последнего дня катарского теста, когда Маркес сравнивал 3 прототипа 2019 — 2020 годов в 4 — 5 конфигурациях, составленных из двигателей, шасси и аэродинамики от версий 2017 — 2020 годов. Благодаря этой затее Honda нашла источник проблем и поняла, как переделать не очень удачную версию-2020.

Для Маверика это не имеет значения. 2-кратный медалист MotoGP знает, что для битвы за титул надо быть готовым к любым соперникам на любых мотоциклах:

Сейчас трудно понять [уровень Марка]. Он будет рядом, конечно же, как всегда. А нам надо быть наготове. Вот почему мы готовимся к битве со всеми пилотами и производителями. Думаю, мы хорошо провели тест. Прежде всего, я счастлив, что получаю удовольствие от байка, в любых условиях. Мне было хорошо.