Довициозо (10 время): Я бы жизнь отдал за такой круг

Предсезонные катарские тесты MotoGP Андреа Довициозо провёл так, как и подобает гонщику с прозвищем Профессор: держался ниже радаров, никого не шокировал сверхбыстрыми временами. В понедельник лидер Ducati Team преодолел лучший круг по Лосаилу за 1:54.312 (+ 0,454 секунды). Это 10 время дня, но даже оно воодушевило итальянца, который всегда лучше выглядит на Гран-При, а не на тестах.

Основной проблемой Довициозо на этой предсезонке было освоение задней шины Michelin для сезона 2020. С её чуть более мягким каркасом и повышенным держаком изменился баланс Desmosedici, а вместе с ним — требования к пилотажу. Хваткая задняя покрышка сильно давила на переднюю при входе в поворот, вынуждая ту подламываться. В этом Андреа лично убедился, совершив 2 низовки — 1 в Малайзии и 1 в Катаре.

Как бы ни было, 6 тестовых дней 2020 года хватило 3-кратному вице-чемпиону MotoGP, чтобы разобраться с «резиновым» вопросом. Он начал катарский тест с горячего круга 1:55.308, и смог ускориться ровно на секунду. Приспособив настройки байка и свой пилотаж под новую шину, итальянец вечером понедельника выдал круг, который лишь на 0,5 секунды медленнее «короля тестов» Маверика Виньялеса:

Я бы жизнь отдал, чтобы поставить такое время, но всё-таки мы все совсем рядом [улыбается]. Всё-таки немного не по себе, когда видишь, что у всех получается [смеётся]. Но знаете, гонку надо ехать иначе — это имеет значение.

До того, как сюда приехать, я бы подписался на то, чтобы вот так закончить тесты. Это был лучший день из всех 6 за этот год.

Это были тяжелые тесты, потому что по сравнению с тем годом мы больше мучились из-за новой шины, да и соперники стали сильнее. Yamaha и Suzuki очень быстры и по горячему кругу, и по темпу.

Довициозо вместе с напарником Данило Петруччи в день 3 снова практиковали вещь, которую изобрели на предсезонных тестах 2019-го — парный длинный выезд, в середине которого ведущий и ведомый меняются местами. Выезд 2 итальянцев продлился 22 круга — полную дистанцию ГП Катара. Так они максимально приближают симуляцию гонки к настоящей гонке. Тактика приносит пользу:

На этих тестах моё положение улучшилось. Я сделал длинный выезд и собрал много важной информации. Я проехал много кругов за Данило, что позволило многое понять. Я вполне рад, потому что это можно использовать в гонке. Если смотреть на темп, пилоты Petronas [Морбиделли и Квартараро] чуть быстрее, но мы рядом.

Если едешь один или за кем-то, не получится ехать одинаково, а в гонке ты не один. Когда едешь за другим, у вас точно такой же темп — именно это и происходит в гонке. Многие факторы меняются: как ты едешь, температура, точки торможения…

У каждого завода MotoGP между катарскими тестами и днём омологации мотоциклов на сезон — это будет четверг перед началом ГП Катара, — есть 10 дней, чтобы внести еще несколько технических штрихов. Это слишком мало, чтобы снова браться за переделку шасси или двигателя, но достаточно, чтобы проанализировать данные 3 дней и отточить настройку байков к первому этапу сезона:

Большие шаги сделать не получится, но гонка — это всегда что-то другое, для каждого. Иногда положительное, иногда отрицательное. Сегодня я пробовал разные настройки и смог чуть улучшиться. Более того, у нас есть и другие, еще не опробованные идеи. Я начинал с пользованных шин, и вылезало много важных вещей.

Я счастлив, как прошли эти тесты. Я улучшил связь с новыми шинами и новой настройкой, которую опробовал. Вероятно, она открывает путь к дальнейшему прогрессу. Всё дело в оттачивании, так что можно её опробовать по ходу Гран-При.

Вся четвёрка заводских Ducati на катарских тестах была вооружена регулятором дорожного просвета. На ГП Таиланда 2019-го он появился у Джека Миллера, теперь — у Довициозо, Петруччи и Баньяйя. В отличие от холшот-устройства, эта вещица позволяет «ронять» заднюю подвеску прямо на ходу и повышать насыщенность разгона за счёт низкого центра тяжести. Андреа не дал прямого ответа, использует ли он регулятор на ГП Катара:

Чтобы его использовать, всё должно быть как надо. Каждый решает сам, на каких треках его использовать, на каких нет. Я не знаю… Будет видно.

На что «дукатисты» не могли пожаловаться, так это на максимальную скорость. Как обычно, она у Desmosedici лучшая в MotoGP — на километровом прямике Лосаила всё время выше 350 км/ч, с пиком на уровне 355. Андреа рад, что самая сильная черта Ducati в 2020 году всё еще на месте:

Мы чуть-чуть отыграли. Нам нужно это преимущество, потому что мы отстаём в другом. Хорошо, что «Дукати» смогла еще шагнуть вперёд, хотя у нас и так был очень мощный двигатель. С ним просто удобнее.

Марк Маркес, главный соперник Довициозо 3 последних сезонов, тоже считает последний день катарского теста лучшим в 2020 году. В день 1 и 2 действующий чемпион мало что понимал, как и другие пилоты Honda. У RC213V было слишком мало поворотной скорости, но источник проблем не был ясен — двигатель, шасси, или что-то другое.

Сравнивая байки-2020 с байком-2019, на котором стояли даже компоненты от версий-2017 и 2018, Маркес — а затем и Кэл Крачлоу из LCR Honda, — нашел направление, в котором Honda предстоит поработать в начале сезона. В понедельник испанец, еще страдающий от недостатка сил в правом плече, поставил 7 время. Он оказался быстрее Довициозо, и самым шустрым среди Honda:

Когда проводят тесты типа таких, значит, новшества не работают так, как надеялись, поэтому нужно подтверждение, чтобы принять верные решения. Потому что сейчас начинается сезон и определённые вещи надо омологировать. При этом от Марка всегда нужно ждать чего угодно. На тестах он не был особенно заметен, но в гонке будет рядом.