Ринс (4 время): 2020-й может стать годом «поворотных» мотоциклов

Алекс Ринс описал 3-дневные официальные тесты MotoGP в Катаре и такие же тесты в Малайзии ранее в феврале как хорошо выполненную домашнюю работу. Гонщик Suzuki Ecstar в общем протоколе показал 4 время (1:54.068, + 0,210 секунды). В день 1 испанец лидировал, а в день 2 был на второй позиции после Фабио Квартараро.

В прошлом году Алекс тоже возглавил один из дней катарского теста. Лидер Suzuki был очень силён на ГП Катара, но на подиум его не пустили Андреа Довициозо, Марк Маркес и Кэл Крачлоу. Ринс занял 4 место в 0,457 секунды от победы. На этот раз 24-летний испанец намерен показать, что плоды предсезонной работы отразятся в призах с самого начала сезона.

Этот год может стать моментом успеха для Suzuki и Yamaha — прототипов с рядными 4-цилиндровыми двигателями и высочайшей поворотной скоростью. В этом им должна помочь новая задняя шина Michelin, которая пока доставляет неприятности сверхмощным байкам с двигателем V4 — Ducati и Honda. Алексу весьма легко удаётся извлекать из них скорость в поворотах и долго поддерживать темп.

После второго дня ездок #42 волновался. Его не совсем устраивало поведение GSX-RR: байк нужно было очень далеко наклонять в быстрых виражах, а торможение было не таким надёжным, как по ходу февральских тестов на Сепанге. Поработав с настройками в день и убедившись, что времена круга всё же позволяют отнести Suzuki к фаворитам этого теста, Алекс снова зазвучал оптимистичнее:

Я готов. Меня очень радует работа, которую мы проделали тут и на Сепанге. У меня был хорош и быстрый круг, и длинный выезд, и я завершил всю работу, которую надо было сделать. Еду домой, выполнив все домашние задания. Теперь просто жду гонку.

Этот «Сузуки» стал постоянее, быстрее на прямике, и устойчивее на торможении, чем прошлогодний. У нас прогресс во всех областях, но можно еще лучше, особенно в аэродинамике. Мы опробовали новые крылышки, но они всё-таки правда похожи на прошлогодние. Но «Сузуки» уже над этим работает.

Шасси? Разница [со старым] небольшая. В гонке использую новое, с ним больше постоянства.

Учитывая твоё постоянство на этих зимних тестах, как думаешь, этот год может стать твоим?

Этот год может подойти байкам с поворотной скоростью, таким как Yamaha и Suzuki. Мы хотели, чтобы эту область улучшали дальше. Michelin привёз нам шину с новым каркасом, у которой выше динамика и долговечность.

Какие у тебя и Suzuki цели?

В гонке надо будет побиться за подиум. Будет странно вернуться сюда после 3 дней тестов, потому что все будут на высшем уровне. Но надеюсь, буду хорош. Думаю, соперники те же, что год назад.

Я очень спокоен и уверен на счёт первой гонки. По чемпионату надо будет идти по гонке за раз, но я знаю, что после 2019-го хорошо шагнул вперёд.