Миллер приоткрыл завесу тайны над регулятором просвета Ducati

В 2018 году Ducati выбрала байк Джека Миллера, чтобы впервые опробовать новое тогда холшот-устройство. В 2019-м байк австралийца на несколько Гран-При снова стал самым продвинутым среди всех Ducati, ведь на нём появился регулятор дорожного просвета.

Впервые об этой штуковине рассказал гонщик Suzuki Алекс Ринс после ГП Малайзии. Испанец несколько кругов бился с Миллером и не мог не обратить внимание, как его Ducati на каждом разгоне мягко присаживался на заднее колесо. Сильнее, чем присаживались другие байки.

Сейчас, на катарских тестах MotoGP всё стало очевидно. Ducati внедрила регулятор на все заводские мотоциклы. Теперь он стоит не только на Desmosedici GP 20 Миллера, но и у Андреа Довициозо, Данило Петруччи и Франческо Баньяйя.

Принцип работы полностью повторяет холшот-устройство, которое впервые появилось у Джека на ГП Японии 2018: по команде гонщика задний моноамортизатор поджимается, центр тяжести понижается и байк живее ускоряется без задирания переднего колеса в воздух. Есть пара отличий: регулятор управляется 2 трапецивидными кнопками (вкл/выкл) на левой ручке руля, а не манеткой-крутилкой на верхней траверсе вилки, и кроме того, он работает и в движении, а не только на старте.

Регулятор просвета стоял у Миллера до того, как в Малайзии на него обратил внимание Ринс. Штуковина была у австралийца и на ГП Японии, и на ГП Таиланда:

Я скажу одно: у меня она с прошлогоднего Таиланда. Она доказала, что работает.

С австралийцем на тайской гонке произошел конфуз. Перед самым стартом он случайно заглушил мотоцикл и был вынужден отогнать его на пит-аллею, откуда и стартовал. Тогда Миллер не объяснил, что подразумевалось под случайным нажатием «не той кнопки», но он сделал это сейчас. Гонщик #43 вместо активации холшотки заглушил мотор. Эта вещь требует автоматизма:

Помните, что случилось? Не просто, совсем не просто [использовать]. Вот почему люди вбрасывали мне «оу, почему ты там заглох?». Я не мог сказать, почему я заглох. Надо было выполнить где-то 19 000 вещей, и все навалились одновременно. Типа «ну блин, еще раз, какая там кнопка?».

Мы её довольно хорошо настроили [теперь]. Некоторые нас «раскрыли». Ринс раскрыл на Сепанге, но это как-то легко.

Что касается стандартной холшотки, она нуждается в жестких торможениях, чтобы отключаться и возвращать заднюю подвеску в исходное состояние. По этой причине австралийский Филлип-Айленд с его мягкими замедлениями перед протяженными виражами не годится:

Единственное место, где мы её не используем — это Филлип-Айленд, потому что там нет смысла её использовать.

На вопрос, в чём главное преимущество регулятора просвета, был дан ответ:

Разгон. Это просто старт-контроль, только из поворота.

Коллега Миллера-Триллера по Pramac Racing познакомился с новым устройством на текущих тестах в Катаре. Баньяйя нравится простота этого механического устройства, которое позволяет играть с задней подвеской без помощи электроники. Одна кнопка блокирует подвеску, другая делает обратное — тот же принцип, что у горных велосипедов. Требуется лишь привыкание:

Его очень легко использовать. Вероятно, самая большая проблема — в MotoGP ездят на определённых скоростях, и тут между поворотами не такие большие расстояния.

Я начал его использовать здесь, а не в Малайзии, потому что нужно время на понимание. Он точно помогает , когда открываешь дроссель и выезжаешь из поворота.

Вероятно, у Джека уже выработался автоматизм, так как он пользуется им с того года. У меня автоматизма еще нет. Думаю, я использую его в гонке.