Довициозо: На тестах все гипербыстрые, но в гонках обычно не так

Лидер Ducati Team Андреа Довициозо проводит катарские тесты MotoGP с ощущением, что накануне начала сезона 8 марта на ГП Катара у него нет серьёзных проблем ни с мотоциклом, ни с шинами образца 2020 года. Во второй день итальянец показал 8 круг среди 22 гонщиков (1:54.662, + 0,624).

Тем не менее, в воскресенье на высших 4 позициях были 3 пилота Yamaha (включая лидера дня Фабио Квартараро) и 1 пилот Suzuki. Лучший круг на Ducati поставил Франческо Баньяйя из Pramac Racing (+ 0,482). 13 гонщиков уложили быстрейшие результаты в 1 секунду.

На бумаге плотность выглядит угрожающей для любого, кто в 2020 году нацеливается на регулярные подиумные финиши. В гонках такого количества претендентов не будет, объяснял журналистам Довициозо вечером воскресенья. Пилотам, которые смогли поставить одиночный горячий круг на тестах, будет сложнее, когда дело дойдет до заезда в плотном пелотоне из 22 райдеров:

Мы быстры. Я говорю про гоночный темп, но мы не одни такие: Yamaha и Suzuki очень быстры. Некоторые детали станут видны только на Гран-При. Когда на тестах ездишь в одиночку, получаешь представление, как и что, но последние детали может раскрыть только гонка.

Я стараюсь работать как можно упорнее, и сегодня смог проехать много кругов подряд, чтобы понять, как шины ведут себя на дистанции.

У меня появилось более чёткое представление, но мне трудно понять, какой именно у меня уровень перед гонкой. Мне не надо решать какие-то конкретные проблемы, но я не знаю, хватает ли нашей скорости, чтобы держаться впереди. У этих шин больше держака, и при хорошем состоянии трека, как здесь, все гипербыстрые, а в гонках так обычно не бывает. Нет смысла слишком много об этом думать. Лучше фокусироваться на нашей работе.

За 3 года Андреа трижды становился вице-чемпионом, проигрывая титул одному и тому же гонщику — Марку Маркесу из Repsol Honda. В нём не ослабевает уверенность, что в 2020-м титул всё же досягаем:

Хочется, чтоб этот год стал нашим, но видно, соперники конкурентны. Будет тяжко, но так будет у всех, потому что когда так много ездоков, которые могут разыгрывать гонки и чемпионаты, произойти может что угодно. Прямо сейчас все быстры. Такое ощущение, нас слишком много.

Действующий чемпион Маркес в беде: на Лосаиле ему сложно из-за длинных быстрых виражей и правого плеча, которое еще восстанавливается после операции 27 ноября. Испанцу не хватает сил, чтобы удерживать байк под контролем, особенно в правых поворотах. Второй день он закончил с 14 временем и секундным отставанием:

Марк в прошлом году доминировал, так что даже если он стал хуже, трудно сказать, насколько он силён. Со стороны нельзя понять определённые вещи. Он определённо мучается из-за новой «Мишлен», но все тоже мучаются.

Desmosedici GP 20 — шажок вперёд по манёвренности по сравнению с предыдущим GP 19. Шасси новой версии сделало управляемость этого сверхмощного мотоцикла удобнее, однако более выносливая цепкая задняя шина Michelin сделала прежние настройки и манеру вождения Довициозо бесполезными — вся эта работа на предсезонных тестах началась заново. По этой причине итальянец не смог ответить, насколько свежий прототип сильнее предыдущего:

Шины другие, поэтому трудно сравнивать, но прежде всего важно сравнивать себя с конкурентами. Вы тоже можете прогрессировать, но если другие тоже что-то делают, от этого почти ничего не меняется. Мы точно сделали небольшие улучшения, но давайте говорить об итогах. Больших перемен нет, у Desmosedici остались те же черты, как и манера вождения. Это подтверждается, когда приходит ездок с другого байка, вроде Зарко. И комментарии одинаковые.

Довициозо уронил байк на тестах в Малайзии ранее в феврале, и снова попал в аварию на второй день тестов в Катаре. Итальянец известен в MotoGP очень редкими падениями (всего 4 аварии за сезон 2019 против 17 у лидера аварийного «зачёта» Зарко), так что это выглядело странновато:

Обычно я падаю 4-5 раз за сезон, так что стараюсь сделать все падения за тесты, чтобы потом избегать их в гонке [смеётся]. Если серьёзно, у всех бывают мелкие ошибки, не о чем волноваться.

Заводские гонщики Ducati на этих тестах стараются молчать как рыбы, чтобы не выболтать лишнего о регуляторе высоты задней подвески. Это устройство, поджимающее задок на разгонах ради лучшего ускорения, использовал Джек Миллер из Pramac Racing с конца прошлого сезона, теперь оно появилось у Довициозо, Петруччи и Баньяйя:

В гонке его, наверное, будет сложно использовать, но это зависит от многих вещей.


Автосервис «Ржавый гараж» сделает качественный ремонт автомобиля в Минске