Росси: Сегодня стало видно, что у Yamaha до сих пор затруднения

После второго дня катарского теста MotoGP Валентино Росси был не так доволен своей Yamaha M1 2020, как после первого. В протоколе времён ездок #46 занял 9 место с кругом 1:54.740 (+ 0,702 секунды).

Новый двигатель М1 изменился в лучшую сторону, считает Росси, но разница в 12 км/ч по максимальной скорости с ракетами Ducati ничего хорошего не сулит, когда 8 марта сезон 2020 откроется гонкой ГП Катара. Сев на хвост проезжавшего мимо Жоанна Зарко на прошлогоднем Ducati, он увидел, что на прямике Лосаила не может удержаться даже за неновым мотоциклом.

Вдобавок, холшот-устройство Yamaha, поджимающее на старте заднюю подвеску ради более эффективного разгона, поздно подоспело. Оно уже есть у Ducati и Aprilia, вот-вот появится у Suzuki, работает над таким и КТМ. Тем временем Ducati на шаг впереди соперников, так как на всех заводских Desmosedici 2020 года уже стоят холшотки следующего поколения, которые активируются/отключаются 2 кнопками на левой ручке прямо во время движения.

Много разговоров об устройстве Ducati, занижающем байк. Ты поездил за каким-нибудь Desmosedici, заметил что-то особенное?

Сегодня я ни за какими заводскими Ducati не ездил, но мы еще в конце 2019-го заметили, что они пользуются этим устройством, чтобы опускать задок байка. Я не понял, какое преимущество даёт им эта штука, но очевидно, раз используют, небольшое преимущество есть. Но суть в другом.

Что ты имеешь в виду?

Проблема в том, что когда я был за Зарко — единственным ездоком «Дукати», за которым поездил, — я понял, что нам до сих пор трудно на разгоне и прямике. Сейчас я очень хорошо поворачиваю, но я держался за ним, и нам до сих пор трудно держаться на хвосте. И это вполне себе проблема. Но мы сейчас вот в таком положении.

Ты ожидал более крупного шага по мощности?

Всё что я сегодня увидел — то что нам до сих пор трудно. По скорости разница в дюжину км/ч — этого достаточно. Еще надо сказать, что это тесты, а как на самом деле, поймём только в гонке, ведь чтобы узнать правду, мы должны все вместе стартовать и проехать 22-круговую гонку. Потому что сегодня, наверное, у кого-то было больше бензина, у кого-то меньше. В гонке увидим, как всё пойдёт.

В поисках мощности изменился ли характер двигателя? Может, стал хуже?

Обычно когда наращивают мощность двигателя, есть риск, что ею станет труднее управлять на низах. «Ямаха» постаралась так, чтобы максимальная скорость повысилась без особой потери мягкости двигателя. Немного изменился, но не особо.

Этот пакет готов к гонке, или вам нужны еще тесты?

Завтра постараемся собрать всё воедино, определимся по всей сделанной работе и составим конечный пакет. Завтра важный день, потому что надо будет всё собрать, к тому же это последний тестовый день перед гонкой. Но сейчас у нас порядок. К тому же думаю, к гонке что-то поменяют. Будут еще гонки, и даже снова тесты. Сейчас всё становится серьёзно.

Ты тестировал устройство холшота Yamaha. По-твоему, оно эффективно?

Наше холшот-устройство — не такой уж гигантский шаг, но оно помогает, несомненно. Но дело в том, что к первой гонке, вероятно, оно появится у всех. То есть это значит, все станут немного лучше стартовать, и особо ничего не поменяется. Было бы прекрасно, если б только «Ямаха» могла по регламенту его использовать, потому что мы медленные на прямике. Я поговорю с Кармело [смеётся]!

Вы уже хорошо знакомы. Как тебе работается со своим новым шеф-механиком Давидом Муньосом?

За свою карьеру я никогда особенно не менял ни шеф-механиков, ни команды. Но в конце 2019-го нам понадобилось что-то иное, надо было что-то менять. Мы приняли такое решение, потому что знали, насколько хорошо Давид работал в нашей команде Мото2 [Sky VR46]. Нам нужен был молодой, свежий человек.

И мы рисковали, потому что у него не было опыта в MotoGP. Но мы его очень хорошо знали, он выиграл чемпионат с Пекко [Баньяйя в 2018-м], и мне всегда нравилось, как он работал с Пекко, потому что всегда был очень спокойным. Кажется, вот оно — новое поколение шеф-механиков. Если посмотреть по гаражам, там много молодых на этой роли.

Я счастлив, в команде прекрасная атмосфера, и думаю, мы можем стать конкурентнее.