Росси: Для битвы за победу в Катаре не хватает 0,2 секунды

Если Валентино Росси за катарские тесты MotoGP 22 — 24 февраля найдёт пару десятых для гоночного темпа, через 2 недели у него есть неплохая возможность выиграть первую гонку с 2017 года. В первый день Доктор из Monster Energy Yamaha MotoGP показал 7 время (1:54.876, + 0,414), чем доволен, но не до конца.

Росси в целом нравится, как проходит предсезонная программа. Недавние тесты в Малайзии он закончил с 5 лучшим временем, в Катаре он продолжает держаться в десятке шустрейших. Достойно для гонщика, которому неделю назад исполнился 41 год. Хотя пилот #46 в MotoGP не просто для того, чтобы присутствовать на решетке. Его задача в 2020-м — всё время биться за подиум, начиная с открывающего ГП Катара 8 марта.

Последний раз Валентино выигрывал катарскую гонку в 2015-м. В прошлом году он финишировал 5-м, лишь в 0,6 секунды от победы. Хороший результат где-то рядом — такое ощущение у итальянца после первого дня тестов на Лосаиле. Ему не хватает около 0,2 секунды по чистой скорости и долговременной.

Часть этого отставания помогла бы убрать хорошая максимальная скорость, но эта область у Yamaha M1 остаётся слабоватой — на прямике Лосаила Росси разгонялся до 341,7 км/ч, тогда как «хит-парад» скоростей возглавлял пилот Pramac Racing Джек Миллер с 351,7 км/ч:

День прошел положительно. Мы подтвердили то, что было видно на Сепанге. Я закончил на 7 позиции, но я был быстрым весь день, и поэтому правда счастлив. Похоже, с прошлого сезона байк стал намного лучше, да и с последнего теста тоже. Мы в гараже очень хорошо работаем, получалось прогрессировать.

Чтобы биться за победу, мне нужно как минимум 1 — 2 десятых и для квалификации, и по гоночному темпу. Есть гонщики побыстрее меня, и я особенно говорю про Виньялеса — он очень быстр. Но надо сказать, я был быстрее, чем тут в первый день год назад, так что связь с байком положительная.

Еще ты сегодня пробовал устройство холшота. Как оно в работе?

В эту эру MotoGP старт стал очень важным. Наше устройство не даёт особой разницы, но даже мелкая разница может стать ключевой, чтобы не тратить время на первых кругах. Надо поправить несколько мелочей, но не вижу, чтобы с ним отыгрывалось [значительное] время в гонке.

В каких областях М1 следует шагнуть вперёд?

Сегодня надо будет проанализировать все данные, чтобы полностью в них разобраться. Есть области вроде торможения, которые надо чуть-чуть улучшить, но как я сказал, мне хорошо на байке. Мой темп совсем не плох. Если немного его улучшим, будем очень счастливы.

Плотность пелотона, похоже, увеличилась даже на вершине. Это более уравновешенный MotoGP?

Все быстрее, чем год назад. Я уже быстрее, чем в 2019-м. Похоже, в этом году правда много тех, кто близок друг к другу. Сегодня в топ-10 разрывы очень мелкие. Но на этот раз мне гораздо лучше на байке, и прежде всего, мы уже быстры на прямике. И потом, с новым «Мишлен» байк работает гораздо лучше.

Думаю, я могу быть в первой группе. Конечно, тесты — всегда отдельная история. Надо дождаться первой гонки. Только 8 марта станет понятнее, как что на самом деле. Хотя думаю, сейчас мы конкурентны.

Двигатель стал шагом вперёд?

По максимальной скорости мы стали лучше, но по сравнению с остальными всё еще очень крупный разрыв. Надо понять, сможем ли мы держаться на хвосте байков вроде «Дукати» и «Хонды» в течение гонки, потому что в прошлом году вообще не могли. Если разрыв меньше и мы сможем не отставать, думаю, гонка получится другой. Но как я сказал, надо дождаться 8 марта, поймём на самом деле.

Это уже М1 2020-го, или еще что-то изменится?

Мы знали, что в Малайзию привезли те новшества, которые были нужны, так что можно сказать, здесь у нас готовая Yamaha 2020. Байк будет точно таким, как минимум до Барселоны. Еще есть мелочи, которые мы можем опробовать, вроде других подвесок и прочего, но байк вот такой.

Что думаешь о новом расписании [катарскую гонку MotoGP перенесли с 20.00 на 18.00 по местному времени]?

По-моему, новое расписание неплохое. В 6 вечера и так темно — вот что важно для вечерней гонки. Будет немного теплее, чем раньше, и к тому же не так опасно, но не думаю, что от этого что-то особенно поменяется.

Как прокомментируешь выбор Марка остаться с Honda еще на 4 года?

Не знаю, честно. Его выбор — остаться с «Хондой», да еще на 4 года. Это как-то странновато. Раз он решил, у него были на то причины.