М. Маркес: У всех пилотов Honda проблемы в Катаре, а у меня еще и поврежден нерв

Действующий чемпион мира MotoGP Марк Маркес провел неплохой первый день официальных тестов в Катаре, закончив его на шестом месте и уступив лидеру Алексу Ринсу 0.361 сек. Хотя пилоту Repsol Honda приходится тяжело, что неудивительно – RC213V никогда не подходил трек Лосаил.

Мы провели неплохое начало [тестов] сегодня, но я должен сказать, что здесь мы столкнулись с бóльшим количеством трудностей в сравнении с Малайзией. Здесь требуется другой стиль пилотирования. Здесь много длинных правых поворотов, что тяжело для прооперированного плеча. Поэтому мы старались не переусердствовать в первый же день тестов.

Мы ищем хорошие базовые настройки, но нам еще предстоит проделать много работы. Каждый год одно и то же: здесь в Катаре все слабые стороны Honda выходят на свет. Мы делаем все возможное, чтобы стать быстрее. В принципе, мы не особо далеко от быстрейших пилотов. И у нас в запасе еще два дня.

Новая версия мотоцикла Honda все так же требовательна к передней покрышке, как и ее предшественник:

У нас была та же проблема в прошлом году. Мы сильно давим на переднее колеса на входе в повороте и, как следствие, передняя покрышка подвергается слишком большим перегрузкам. Из-за этого у нас возникают проблемы в других областях. Мы должны постараться улучшить баланс мотоцикла.

В Сепанге Марк говорил, что его плечо восстановилось после операции на 60-70%. За пару недель ситуация особо не изменилась. Дело в том, что у Маркеса поврежден нерв, и это сильно осложняет процесс восстановления:

Честно говоря, я чувствую себя не лучше, чем в Сепанге. Я бы хотел сказать иначе, но у меня поврежден нерв. Когда у тебя поврежден нерв, за две недели ощущения особо не меняются. Мышцы определенно стали сильнее. Я много тренировался, чтобы нарастить мощь. Но ситуация с нервом не изменилась.

Моя физическая форма относительно Сепанга лучше, но на Honda всегда особенно тяжело на этом треке. А из-за большого количества правых поворотов я подвергаю большому стрессу мое плечо. Если бы на нашем мотоцикле было легче поворачивать, гонщикам Honda было сильно проще физически. Но всем хорошо известно, что Honda – один из самых сложнейших мотоциклов с этой точки зрения. Нашему мотоциклу не нравятся все эти длинные повороты.

Но в прошлом году у нас тоже был тяжелый старт на тестах, а потом мы постепенно наращивали темп от гонки к гонке. Характер Honda остался прежним. Мы хотели его изменить, но не сработало. Мы не достигли наших целей.

Говорят, что мотоцикл Honda заточен чисто под Марка Маркеса, но он с этим не согласен.

С момента, когда я пришел в Honda в 2013-м, говорят одно и то же. Но я и Кэл даем абсолютно идентичные комментарии Honda касательно мотоцикла. Последние 3-4 года наше мнение совпадает. Хорхе в 2019-м говорил похожие вещи.