М. Маркес: Никто не ожидал 4-летнего договора, я тоже

В 2020-м Yamaha сделала первый удар по мячу на рыночном поле MotoGP, тогда как самый эффектный гол забила Honda. Объявив в январе Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро гонщиками на 2021- 2022 годы, компания из Иваты удивила цирк Гран-При сверхранним продлением, за 11 месяцев до следующего сезона. Но гигант из Токио размахнулся еще сильнее и заключил аж 4-летний контракт с Марком Маркесом на период 2021 — 2024.

6-кратный чемпион MotoGP приехал в Катар на официальные тесты 22 — 24 февраля как подписант рекордного контракта в современной истории MotoGP. И вероятно, всей его истории тоже. Это первый вопрос, который ему задали на Лосаиле за день до начала тестов. Муравей заметил, такое число удивило его самого:

Прежде всего, я очень счастлив. Очевидно, 4-летнего продления с HRC я не ожидал. Никто не ожидал. Переговоры шли долго, но я всегда стараюсь слушать сердце, а сердцем я с «Хондой». Если помните, этот производитель подарил мне возможность в 2013-м стать заводским райдером MotoGP, стать частью команды Repsol Honda, о которой я всегда мечтал.

Пока мы вместе 7 лет, 6 были победными. Это был успех. В целом, мы старались найти лучший компромисс, и мы нашли лучший компромисс. В проекте это было самое главное. Это долгий проект, но это лучший способ сфокусироваться только на битве за титулы. Хочется очень хорошую основу и надёжность.

Договор такого типа дарит нам друг с другом особое доверие. Да и технически это правда очень хороший проект, а это самое важное в долгом договоре.

К обсуждению следующего соглашения стороны приступили прошлой осенью. MotoGP только начал азиатский тур по Таиланду, Японии, Австралии и Малайзии, когда Маркес выиграл на Чанге-Бурираме гранприйный титул №8. Honda решила не откладывать разговор на зиму.

Помня о 6 титулах за 7 сезонов и интересе Ducati, японская корпорация предложила ему вдвое увеличить стандартный 2-летний контракт. Он содержит всё, о чем просил испанец. В первую очередь гарантии того, что RC213V за следующие 5 сезонов будет и дальше развиваться под его ездовые предпочтения:

По-моему, это первый 4-летний договор в истории. Если б вы меня спросили год назад, я думал о 2-летнем договоре. Первой идею подала HRC. Я спросил себя «почему нет?», и мы начали разговаривать, особенно про техническую часть. Эти 5 лет, включаю этот год — долгий срок, и для него нужно что-то техническое. В этом отношении HRC и Honda — лучший производитель.

Это лучший способ сохранять спокойствие. Это дарит особое доверие друг другу, чтобы фокусироваться только на проекте, улучшать динамику байка и моё вождение, чтобы каждый год биться за чемпионат.

Когда следующее соглашение завершится в 2024-м, в истории Маркес/Honda будет 12 совместных сезонов. У гонщика #93 нет желания менять команду и мотоцикл, так как он уверен, что самый сильный проект MotoGP — это Honda, а не кто-то еще. Он идеально соответствует его желанию каждый год состязаться за титул:

Меня это особо не волнует. Я действую инстинктивно, как я хочу. Мне всё равно, как и с кем. Я хочу побеждать, и это основная цель. Если поискать лучший проект на техническом уровне, чтобы добиваться моих целей, то это «Хонда».

В истории есть много легенд, которые всю карьеру были с одной командой, и ничего [страшного] не происходило. Я действую инстинктивно, и чую, что HRC — лучший завод для побед.