Чиабатти о «потере» Маркеса, Виньялеса, Квартараро… и Лоренсо
В течение всего 3 зимних недель прояснилась судьба 3 наиболее «горячих» предложений на рынке MotoGP. В конце января Yamaha объявила о заключении заводских соглашений с Мавериком Виньялесом и Фабио Квартараро на 2021 — 2022 годы, пару дней назад рынок покинул и Марк Маркес с невероятным 4-летним контрактом от Honda.
Эти новости — не просто знак хорошо проведённых переговоров. Это вложение в будущее, ведь речь о 20-летнем Квартараро, 25-летнем Виньялесе и 27-летнем Маркесе. Yamaha закрепила на своей орбите лучшего новичка 2019 года и 2-кратного призёра MotoGP, которые могут вернуть ей титулы впервые после 2015-го. Honda закрепила гонщика, который проиграл всего один чемпионат за 7 лет.
То, что осчастливило Honda и Yamaha, разочаровало Ducati. Итальянская команда интересовалась каждым в этом трио. В разговоре с редактором GPOne Паоло Скалера спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти не стал скрывать, что ждал иного:
Очевидно, мы не рады, что пошло вот так. У нас были иные цели, но не всегда получаешь то что хочешь.
Чиабатти признался, что к Маркесу — самому ценному приобретению, о котором может мечтать любой производитель MotoGP, — даже не получилось подступиться. Испанец с осени 2019-го вёл обсуждение следующего соглашения с Honda и не хотел отвлекаться:
«Факт», что Ducati вела переговоры с Маркесом — это просто выдумка. Мы очень хорошо знали, что он останется в Honda, потому что он нам сказал.
Менеджер гонщиков Карло Пернат поставил Ducati «удовлетворительно» за манёвры на рынке, которые закончились ничем. По его мнению, Ducati совсем не владела положением, тогда как Honda и Yamaha решительно взялись за своих ездоков. Чиабатти поправляет, что Ducati тоже не бездействовала:
Иногда мы ведём игру как надо, агрессивно, но этого мало для победы. Yamaha твёрдо решила не ждать решения Росси, но это не значит, что мы не были агрессивными.
Как и Маркес, Квартараро не собирался разговаривать с Ducati. На тестах в Малайзии в начале февраля менеджер француза Эрик Маэ рассказывал GPOne, что «не получал настоящего преложения от Ducati». Компания из Болоньи не стала ничего предлагать, услышав объяснение Маэ, что его клиента гораздо больше интересует Yamaha:
Он не хотел его получать, потому что разговаривал с «Ямахой» и ждал гарантий.
Виньялес был ближе всех к переходу в Ducati. В отличие от Маркеса и Квартараро, у него накопилось некоторое разочарование, что за 3 сезона в Yamaha он ни разу не бился за титул.
«Камертоны» верно уловили настроение Виньялеса. В 2018 — 2019 годах он принёс команде каждую из 3 её побед, тогда как 4-кратный чемпион Yamaha Валентино Росси не принёс ничего. Маверик получил то что хотел — признание, формальный/неформальный статус лидера проекта. 40-летнему Росси, наоборот, пришлось смириться, что после 2020-го придётся уступить место Квартараро, который вдвое моложе и уже успешнее.
Что касается Маркеса, согласно слухам из самой Honda, за 4-летний контракт он заработает почти 60 миллионов евро.
Это главные причины, по которым Ducati не заполучила никого из них. Финансовые и технические условия Ducati по сравнению с Honda и Yamaha были не особенно завлекающими:
Наверное, Маркеса осыпала золотом компания, которая разрабатывает под него байк, не думая о других ездоках. Так что по моему мнению, Honda пустила в ход свою гигантскую мощь — и экономическую, и техническую.
Думаю, Виньялес осознал, что ему впервые выпадала возможность не подчиняться решениям Валентино Росси. И вероятно, это его здорово мотивировало.
Что до Квартараро, после великолепного дебюта он тут же захотел гарантировать себе официальный байк. И у него уйма времени подумать, чтобы изменить что-то в будущем.
Любопытно, что в список несостоявшихся покупок Ducati можно включить даже Хорхе Лоренсо. Летом 2019 года компания сделала попытку вернуть 3-кратного чемпиона MotoGP, который гонял за неё в 2017 — 2018 годах и выиграл 3 гонки. Однако Лоренсо остался в Repsol Honda, откуда ушел на пенсию после катастрофического сезона.
Правда, пенсия оказалась слегка «постановочной», так как испанец через 2,5 месяца вернулся на трек как испытатель Yamaha с соглашением на 2020 год. Основным мотивом завязать с гонками для него был перелом 2 позвонков на ГП Нидерландов. Та авария вселила в бывшего чемпиона глубокий страх, но это уже в прошлом.
Вероятно, пока Ducati охотилась за другими пилотами, зимой стоило снова обратить внимание на Лоренсо, признал Чиабатти:
Может, мы ошиблись, но мы его даже не рассматривали, за исключением того окна прошлым летом. Но был ряд проблем, по которым до осуществления этой возможности не дошло.
В активе Ducati остаётся Андреа Довициозо, вице-чемпион 2017 — 2019 годов. У команды нет другого гонщика, который мог бы с ним сравняться. В прошлом сезоне Данило Петруччи занял 6 место, Джек Миллер — 8-е, Франческо Баньяйя — 15-е. Итальянец допускает, что 2020-й может стать его прощанием с Ducati, если команда, по его мнению, недостаточно выразит приверженность идее выиграть титул MotoGP.
Без Довициозо результаты Красной Армии рискуют просесть. Тем не менее, Чиабатти не согласен с мнением, что Ducati должна любой ценой его удержать. Если продление состоится, очень вероятно, ранним оно не будет. Стороны возьмут на взвешивание решения несколько Гран-При:
Нас никто ни к чему не принуждает. К этому моменту мы решили воспользоваться временем как следует. При этом за исключением Маркеса есть только один ездок, который впереди всех, и он делал это 3 года подряд. Его зовут Довициозо, и он уже с нами. Еще у нас есть Миллер и Баньяйя, в которого мы сильно верим, многого ждём.
Квартараро превзошел все ожидания 2019 года, взяв по пути 6 подиумов, 7 поул-позиций и «титулы» новичка года и частника года. По сравнению с дебютантом Yamaha дебютант Ducati провалился. Чемпион Мото2 2018 года Франческо Баньяйя обнаружил под собой трудный, малопонятный байк, которому доверял с большим трудом. Пекко всего трижды финишировал в топ-10:
В Мото2 Баньяйя ездил лучше Квартараро, и у него просто был трудный сезон. Еще мы посматриваем на Зарко, не забывая о том, что может появиться еще какой-нибудь райдер. Кто поставил бы на Фабио 2 года назад? Если б вы сказали, что он станет официальным ездоком Yamaha, все бы над вами рассмеялись.
Бывший гранприец Скотт Реддинг может вернуться в MotoGP, если выполнит поставленную задачу в мировом Супербайке — выиграет титул. У англичанина была тяжелая карьера в премьер-классе, с единственным подиумом за 2014 — 2018 годы. Если он преуспеет в WSBK, возможно, следующий эпизод MotoGP будет сильнее:
Цель Скотта — выиграть титул SBK, как у Дэвиса. У Реддинга уже был опыт MotoGP. Вероятно, он добился меньше, чем мог, и теперь его цель — 2 года гонять с Ducati в SBK. Надеюсь, он сможет выиграть титул если не в первый год, то во второй.
Затем… Он довольно молодой райдер, чтобы как следует присмотреться к нему, но сейчас мы даже не думаем о таком.
Дата: 22.02.20
Источник: GPOne