Слухи: Новый контракт М. Маркеса оценивается почти в 60 миллионов евро

Вопрос, сменит ли Марк Маркес команду, и если да, то на какую, надолго снят с повестки дня. Очень надолго. Несколько дней назад корпорация HRC заключила с 6-кратным чемпионом MotoGP соглашение невиданного масштаба. Вместо 2-летнего продления, обыденного для премьер-класса Гран-При, состоялось сразу 4-летнее. Испанец будет выступать в Repsol Honda по 2024 год включительно.

В основе «двойного» контракта, очевидно, лежит двойной уровень доверия сторон друг другу. За 7 совместных сезонов ставка Honda на своего вундеркинда не сыграла всего раз, когда Маркес мучился с дёрганым RC213V 2015 года. Остальные 6 кампаний завершились чемпионствами, дважды — в напряженном финале (2013 против Хорхе Лоренсо и 2017 против Андреа Довициозо).

В 2013, 2014, 2017, 2018 и 2019 годах Honda выигрывала с ним Тройные короны — не только личный титул, но и конструкторский вместе с командным. Лишь Хорхе Лоренсо и заводская Yamaha пару раз нарушили их гегемонию: Лоренсо выиграл чемпионат в 2015-м, и годом позже вместе с Валентино Росси добыл командный титул. С 2013 года в MotoGP был разыгран 21 крупный титул, и Honda забрала 17!

С такой беспощадной эффективностью нельзя исключать, что за следующие 5 лет копилка корпорации из Токио потяжелеет еще на 15 триумфов. Во сколько это обойдётся компании? Официальных чисел, конечно же, никто раскрывать не будет. Как обычно, придётся положиться на слухи из паддока.

Портал Tuttomotoriweb, ссылаясь на слухи от источников «в коридорах Honda», называет верхнюю планку в почти 60 миллионов евро за 4-летний договор. Если это правда так, эти деньги у 27-летнего испанца практически в кармане. Впрочем, разумнее говорить не о максимальном размере, а о диапазоне, например, в 55 — 60 миллионов евро, так как сумма будет зависеть от бонусов, которые Марк получит за победы и/или титулы.

В любом случае, для MotoGP это рекордная зарплата, ведь речь почти о 15 миллионах в год. Скорее всего, Маркес и так больше года является рекордсменом по зарплате в MotoGP. До него самым высокооплачиваемым атлетом с высочайшей степенью вероятности являлся Хорхе Лоренсо: в 2016 году Ducati перекупила его у Yamaha за сумму где-то между 20 и 25 миллионами, с заплатой в среднем 12,5 миллионов за сезон. В тот момент Лоренсо являлся действующим 3-кратным чемпионом MotoGP, его стоимость объяснялась высокими результатами.

Вероятно, пару лет назад Маркес обошел Лоренсо, ведь когда в начале 2018-го он заключил договор с Honda на 2019 — 2020 годы, он уже был 4-кратным чемпионом MotoGP, обогнав того по достижениям. Почти 15-миллионный годовой доход только за гонки, без учёта иных спонсорских поступлений — рекорд от спортсмена, который и так был на первом месте.

Огромный контракт заключён на волне огромных успехов. За 2019 год Маркес выиграл 12 гонок и не опускался ниже 2 места. Перед тем, как обновить рекорд по зарплате, он обновил пару спортивных — набрал 420 очков и 18 подиумов за 19 гонок. Каждое из этих чисел навсегда вписано и в историю MotoGP, и в историю Honda. За 7 лет выиграны 56 гонок, 95 подиумов и 62 поул-позиции. Даже через 5 лет, когда Марк будет приближаться к 32 годам, возможно, этот счётчик продолжит тикать.

Таким образом, почти 60 миллионов евро — если это число отражает действительность, — выглядят разумным вложением в гонщика. Для гонщика это тоже разумный выбор — Repsol Honda собрана вокруг него, учитывает его пожелания по доработке мотоцикла в ущерб другим «хондаводам», прислушивается ко всем просьбам. Например, к предложению взять в команду собственного брата. Так Алекс Маркес, действующий чемпион Moto2, попал в Repsol Honda на сезон 2020. Раз Марк остаётся в команде, не исключено, это повышает шанс Алекса получить продление на новый срок, даже если HRC будет не совсем довольна результатами.

Похоже, в MotoGP остался всего один большой рекорд, который еще простоит — непрерывный срок выступления за одну команду. Он принадлежит Дани Педросе — 13 лет подряд в Repsol Honda (2006 — 2018). Когда действие нового соглашения Марка в 2024-м подойдёт к концу, у него за плечами будет «всего» 12 лет. Другие чемпионы MotoGP, которые никогда не покидали команду — Мик Дуэн в Honda (11 неполных сезонов), Уэйн Гарднер в Honda (10 неполных), Алекс Кривье (10 полных), Кевин Шванц в Suzuki (10 неполных), Кенни Робертс в Yamaha (6 полных) и Уэйн Рейни в Yamaha (6 неполных).