Пернат: Наверное, Марку всё равно, что он выигрывает на одном байке

Вместо больших перемен стоит большая тишина — так можно описать движение на пилотском рынке MotoGP. Комментарии и слухи из паддока чемпионата 2019 года предвещали вероятность громких переходов, когда откроется рынок 2020-го и безусловное большинство соглашений вступят в последний год. За январь и февраль стала известная дальнейшая судьба 3 сильных гонщиков, но марки никто не менял.

Yamaha для своей заводской команды 2021 — 2022 годов подписала Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро, Honda заключила с Марком Маркесом невероятное 4-летнее соглашение, которое закончится аж 31 декабря 2024 года. Вчерашнюю новость можно назвать сенсацией, подразумевая уникальный срок (и естественно гонорар), но можно и сказать, всё к этому шло. За 7 лет Honda 6 раз выиграла чемпионат MotoGP с Марком на борту. Если он ничего не проиграет до 2024 года, получится 11 титулов за 12 попыток! В истории МотоГран-При еще не было 11-кратных чемпионов королевского класса.

Менеджер гонщиков Карло Пернат двояко относится к этому объявлению, объяснил он GPOne. С точки зрения результатов корпорация HRC всё сделала верно: в MotoGP больше ни у кого нет настолько успешного ездока, ради него стоило удовлетворить любые просьбы, лишь бы не дарить его соперникам (например, взять в Repsol Honda на 2020 год младшего брата Алекса). Кроме того, такая лояльность напоминает легенд прошлых лет вроде австралийца Мика Дуэна, который выступал только за Honda и принёс ей 5 титулов за 10 лет, и американца Кевина Шванца, пилота Suzuki в 1986 — 1995 годах и чемпиона 1993-го.

С другой стороны, по мнению Перната, испанец зря отказался от возможности стать чемпионом на другом мотоцикле, как до него делали ездоки вроде Валентино Росси (Honda, Yamaha), Кейси Стоунера (Ducati, Honda), Эдди Лоусона (Yamaha, Honda) и Джакомо Агостини (MV Agusta, Yamaha).

В любом случае, конструкторы MotoGP, выполняя манёвры на рынке пилотов, заботятся только о том, чтобы обеспечить себя лучшими гонщиками. Бывший спортивный директор Aprilia Racing считает, Ducati по сравнению с Honda и Yamaha, мягко говоря, скверно обустроила своё будущее.

Её лидеру Андреа Довициозо в марте исполнится 34 года. Вдобавок, итальянец не исключает вероятность покинуть Красную Армию в конце 2020-го. Кроме Довициозо у Ducati нет гонщиков, которые готовы биться за чемпионат с Маркесом. Его напарник Данило Петруччи выиграл за 2019 год лишь гонку в Муджелло, Джек Миллер из Pramac Racing проиграл битву за лучшего независимого пилота новичку Квартараро, Франческо Баньяйя вовсе погрузился на глубину 15 места в чемпионате.

Маркес, Виньялес, Квартараро — все эти персоны входили в круг интересов Ducati. Все они на ближайшие годы потеряны для марки из Болоньи:

Я не так уж удивлён. Марк опять выбрал путь Дуэна, и решил полностью себя посвятить команде. Думаю, это здорово, особенно для «Хонды». Такая преданность напоминает об отношениях Шванца и Suzuki.

Есть ли что-то отрицательное в подписании настолько длинного договора?

Всегда есть оборотная сторона, когда так долго связываешься с ездоком — становишься его рабом. Honda «маркесозависима», но обратное тоже верно, хотя с точки зрения ездока это логичнее.

Как менеджер вы бы как поступили?

За свою карьеру я никогда не выходил за 3-летние договоры с ездоками, потому что за такой долгий период может многое измениться. Отношения могут испортиться, может случиться много неожиданного.

Вы ругаете Honda?

Нет. Она бывала так себе, но она правда хорошо удерживает Маркеса. Для него это гарантия, что он каждый год будет гонять в Мондиале.

Что теперь будет с Маркесом?

Он создал нерушимую комбинацию. С ним рядом брат, и думаю, деньги не проблема. Единственный изъян? Наверное, ему всё равно, что он будет выигрывать только на одном байке, в отличие от Валентино [Росси], которому он старается подражать.

Yamaha подтвердила Виньялеса и Квартараро, у Honda есть Маркес, а Suzuki очень близка к этому с Ринсом и Миром. А Ducati?

Я ждал от них чего-то другого. Не думаю, что они хорошо обустроили будущее. Они либо хотят продолжать фокусироваться на Довициозо, либо надеятся на Миллера и Баньяйя. Не вижу никаких альтернатив.

Повторюсь, то что они не взяли Виньялеса — большая ошибка. Эту сделку следовало закрывать первым делом. И наоборот, большие шишки в «Ямахе» в Японии видели, что происходит.

Казалось, в 2021-м у нас будет много перемен, но пока ничего не изменилось.

Так происходит благодаря Yamaha и Ducati. Если расставлять оценки, «Ямаху» можно похвалить на десятку, да и «Хонде» я поставлю 10. Ducati? Еле-еле «удовлетворительно», да и то с натяжкой.