А. Эспаргаро хочет перед пенсией в MotoGP «пару конкурентных сезонов»

Алейш Эспаргаро явно выиграл бы приз как самый счастливый человек MotoGP, если бы такое состязание провели на февральских тестах в Малайзии. Как признался шеф Aprilia Gresini Фаусто Грезини, испанец уже через пару кругов по Сепангу на новом прототипе RS-GP 2020 вернулся в гараж со слезами на глазах. Это был такой технический шаг вперёд после 3 сезонов в Aprilia, что сдерживать эмоции не было сил.

Этот мотоцикл подоспел вовремя, чтобы спасти карьеру старшего Эспаргаро. Каталонец гоняет в премьер-классе с 2009 года (с перерывом на сезон Moto2 2011), но заметных успехов еще не видел. Единственный приз — 2 место на дождевом ГП Арагона 2014 в разгар его самого успешного сезона в MotoGP, который пришелся на команду Forward Yamaha и «переодетый» прототип Yamaha M1.

30-летний Эспаргаро не хочет покинуть чемпионат как гонщик, который спустя столько лет так и не добрался до вершины MotoGP. Он надеется, новейший RS-GP вытащит Aprilia с 10 — 15 мест и редких визитов на 7-8 места, поближе к передовой. Поставив на тестах в Малайзии 9 время и проведя сильную симуляцию гонки, гонщик #41 ощутил лавину воодушевления.

Его финальный эпизод карьеры в MotoGP может получиться лучшим за все годы, с подиумами и даже победами. Замахиваться на такие результаты после сезона на 14 месте очень оптимистично, хотя Эспаргаро и не отрицает — он правда очень оптимистичный человек. После 3 плохих сезонов в Aprilia он считает, что команду у него «в долгу» за все мучения. Этот долг будет красен платежом — как никогда конкурентным прототипом RS-GP.

Лидеру Aprilia задали несколько вопросов на радиопередаче MarcaMotor Competición.

Про тесты в Малайзии:

Не на что жаловаться. Многое изменилось. Меня очень радует, как изменился мотоцикл, и как мы начали.

Я ждал революцию, шага вперёд, но не [такого] большого. Правда, мотоцикл молодой и многого не хватает, да и уровень надёжности надо поднять, но по уровню конкурентности сделали очень большой шаг.

Это просто тест. Надо съездить на другой трек и посмотреть, как работает байк. Воскресенья, гонки — вот что важно, но нам это придаёт позитив. Мы в 0,3 секунды от лучшего, от Квартараро, а на симуляции по темпу мы были самыми конкурентными. Мы не улетаем в облака, но как без этого? Такое всегда приносит радость и большую мотивацию.

О вероятности побед в новом сезоне:

Слово «победа» очень сложное, очень большое. А в сегодняшнем MotoGP тем более. Но у нас есть повод помечтать. Да, думаю, мы приблизимся к битве за подиум. В гонках очень важна надёжность, не должно быть проблем, как у нас в прошлом. Японские мотоциклы не ломаются. Мечтать о таком — это уже много.

О близости призовых результатов:

Я бы еще подождал, посмотрел на Катар, но я — очень положительный человек. Я упорно трудился эти годы, и при минимальной возможности я сделаю всё что смогу. На этом байке мне гораздо удобнее, я ближе к передовым позициям. У «Дукати» бывали проблемы, но они будут впереди. У Марка проблемы с плечом, но он будет впереди. Виньялес тоже. В 2020-м подиум будет стоить дороже. Aprilia и Алейш заслужили право биться за подиум.

О мыслях уйти на пенсию из MotoGP:

Приходится это рассматривать, и я еще думаю над этим. Мне 30 лет, я еще молодой, но у меня на уме есть и другие цели. У меня семья, с которой я правда хочу проводить больше времени. В «Априлии» я много мучился 3-4 сезона, не видел никаких перемен. Я думал, получить бы удовольствие от конкурентного мотоцикла перед уходом. Мне хотелось подождать и посмотреть, как будет работать байк 2020-го, где там в Aprilia «гигантская революция». Думаю, они своего добились, так что хочется провести пару конкурентных сезонов, и лучше, чтоб в Aprilia, после всех моих мучений.

Преимущества Aprilia RS-GP 2020:

Компоновка двигателя сильно изменилась. Мы сделали 90-градусный V, как у большинства соперников. Так мы набрали крутящий момент, двигатель стал гораздо более «электрическим», более водимым. Мотоцикл стал гораздо компактнее, мы намного занизили центр тяжести. Поэтому стало намного больше держака и устойчивости. Нам надо побольше мощности, но двигатель очень молодой, в нём есть запас для увеличения оборотов. Пока инженеры весьма осторожничают.

Как набрать эти лошадиные силы:

Будет непросто, потому что при такой конфигурации вот так. На тесте мы весьма берегли двигатель, крутили его ниже тех оборотов, которые он может. В отличие от «Хонды», наш больше поворачивает, более устойчив в повороте, но на выходе из крутых поворотов Honda, вероятно, лучше всех в плане разгона. У неё с низов много мощности. С «Априлией» мы помучаемся, потому что это наше слабейшее место.