#фотоGP: Валентино Росси исполнился 41 год

16 февраля 1979 года назад у Стефании и Грациано Росси в городке Урбино родился первенец Валентино. Сегодня 9-кратный чемпион МотоГран-При отмечает 41 день рождения.

В этом сезоне профессор гоночных наук по прозвищу Доктор остаётся самым возрастным гонщиком на решетке MotoGP. Для Росси 2020 год — это 25 сезон в Гран-При, 21 сезон в MotoGP, и 15 сезон в Yamaha. Дни ветерана в заводском коллективе сочтены, так как в январе Yamaha объявила о 2021 — 2022 годах с дуэтом Маверик Виньялес/Фабио Квартараро.

Валентино — не только самый возрастной гонщик Гран-При, но и самый успешный из ныне выступающих. По числу титулов он не превзошел лишь 13-кратного чемпиона Анхеля Ньето и 15-кратного Джакомо Агостини. По количеству побед 41-летний итальянец всего на 7 успехов отстаёт от Агостини с его невероятным числом 122. С 4 чемпионствами и 56 победами в Yamaha Росси так же впереди всех, кто гонял за марку из Иваты в премьер-классе.

Карьера Доктора богата уймой других рекордов. В частности, у него самая длинная победная карьера в истории MotoGP (20 лет 311 дней между ГП Чехии 1996 и ГП Нидерландов 2017), он гонял в наибольшем числе стран (21), набрал больше всех очков (6,218), вышел на наибольшее количество стартов (402). И конечно, больше никто не выступал за 1 марку такое безумное количество сезонов (15).

Возможно, в 41 год Росси и покинул бы мотогонки, отдав их на откуп соперникам, которым нет и 30, но он слишком любит любимый спорт, чтобы уйти на пенсию. Более того, на минувших предсезонных тестах на Сепанге легенда #46 не только поставил очень сильное 5-е время, но и признался, что никогда не получал такого удовольствия от пилотирования, как от Yamaha M1 2020 года.

За этими словами может крыться нечто большее, чем простое удовлетворение от работы. Росси может остаться в MotoGP после 2020 года, если будет удовлетворён результами первой половины этого сезона. В таком случае наиболее вероятное место продолжения сверхдлинной карьеры — спутник Petronas Yamaha SRT. Для его карьеры это будет еще одна веха — впервые в MotoGP Вале не будет гонять за заводскую команду.