Зарко: Если байк может побеждать, это не трудный байк

Вечером 14 февраля в Андорре Avintia Racing официально представила свою команду 2020 года для MotoGP — это Жоанн Зарко, Тито Рабат и Ducati Desmosedici GP 19 в посвежевшей сине-белой командной ливрее.

«Инспектор» Жоанн Зарко, похоже, поставил рекорд MotoGP всех времён — за 15 месяцев сменил 4 мотоцикла. 18 ноября 2018 года после ГП Валенсии француз слез с Yamaha М1, на которой гонял в 2017 — 2018 годах в Tech 3, 20 ноября на послесезонных тестах приступил к освоению KTM RC16, 25 октября 2019-го на ГП Австралии оседлал Honda RC213V, когда согласился провести 3 Гран-При за LCR Honda, и наконец, 7 февраля 2020-го на официальных тестах в Малайзии провёл первое знакомство с Ducati Desmosedici.

В Red Bull KTM Жоанну, собиравшему на финишах 10 — 17 места вперемешку с авариями, не удалось дотянуть до конца сезона — после ГП Сан-Марино команда исключила его из своих рядов. В маленьком приключении в LCR Honda под завершение сезона результатами временной замены Такааки Накагами стали 13 — 0 — 0. Вероятно, Avintia Racing станет для пилота #5 тихой гаванью. Сезон 2020 он проведёт как заводской ездок Ducati на прототипе 2019 года. В его бригаде работают 2 техника Ducati, его шеф-механик — Марко Ригамонти, ранее работавший с Андреа Ианноне в Suzuki и Ducati.

На презентации в столице Андорра-ла-Велья пребывающий в хорошем настроении Зарко общался с публикой, фотографировался, раздавал автографы и отвечал на вопросы. 29-летнего пилота MotoGP не пугает новый вызов. В 2018 — 2019 годах Avintia занимала низшую 11 позицию в командном зачёте, но та слабая беспомощная команда должна остаться в прошлом, ведь теперь у неё есть заводская поддержка Ducati и опытные специалисты в гараже:

Всё нормально. Пребывание в «Дукати» — трудный, но красивый вызов.

Я выяснил, что мощность в любом случае фантастическая, я этого ждал. Но опять же, я ждал, что сразу станет удобнее. Мне надо многому научиться, но сейчас это необходимо. Но когда я смогу приспособиться к этой новой езде, во всём станет лучше.

Трудный байк? Если байк может побеждать, этот байк трудным не будет. Я просто надеюсь, что пойму байк, чтобы выигрывать гонки [улыбается].

Хотя Зарко и его коллега Тито Рабат получили устаревшие байки, GP 19 еще должен как следует побиться на трассах. В 2019 году заводские пилоты Андреа Довициозо и Данило Петруччи выиграли на нём 3 Гран-При, Ducati Team до финального ГП Валенсии боролась за чемпионат команд. Но его выиграла Repsol Honda.

Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья будет внимательно следить за результатами Зарко. Впрочем, он будет внимательно следить за всеми своими гонщиками, как и всегда. Чем успешнее будет француз, тем более важные обновления могут появиться на его байке. К примеру, замена аэрообтекателя 2019 года на 2020-й — самое малое, что собирается сделать Даллинья.


купить особняк