Педроса о суперкруге на Сепанге: Было круто…

Самым шустрым из тест-пилотов, которые отработали на Сепанге оба февральских теста MotoGP, был Дани Педроса. Когда 2 февраля начались закрытые проверочные, испытатель КТМ вёл в первый и второй день. На третий Дани не участвовал в проверке нового RC16 2020, и вернулся к работе 7 числа, к началу официальной сессии MotoGP.

Как в прошлом случае, Педроса отработал 2 дня из 3. Затем он переоделся в повседневную одежду, собрал вещи в рюкзачок, и покинул Сепанг. Покинул после того, как на переобутом в свежие покрышки RC16 проехал круг за 1:58.662 (+ 0,090). Забравшись на третью позицию протокола дня 2, трижды вице-чемпион MotoGP изумил и КТМ, и его соперников. 34-летняя легенда MotoGP отправилась на пенсию в 2018-м, однако её пилотаж еще не затупился. Это не только личный рекорд Педросы на Сепанге. За свои 4 тестовых дня он трижды был самым быстрым пилотом КТМ.

Когда Самурая спросили об этом 13 февраля в Мадриде на «Банкете чемпионов» испанской мотофедерации RFME (он получил почётную премию с бывшими гранприйными чемпионами Эмилио
Альсамора и Алексом Кривье), Дани скромно заметил, что всё больше привыкает к мотоциклу. В прототип 2020 года легли все отзывы и идеи, которые КТМ проверял на прошлой версии мотоцикла. У RC16 2020 с изменённой «плоской» трубчатой рамой, созданной по настоянию Педросы, теперь такая проворность и скорость, что как минимум по горячему кругу он вступил на территорию Honda, Ducati, Suzuki и Yamaha.

Педроса вежливо уклонился от журналистских вопросов, когда на Сепанге у него хотели узнать подробности этой впечатляющей работы, так что ответы на гала-церемонии RFME — его первые комментарии о минувших тестах.

Как ты объяснишь, как тебе удалось на второй день тестов MotoGP на Сепанге стать третьим, ведь ты же легенда на пенсии? К тому же КТМ хоть и усовершенствовали, на решетке он не лучший.

Хорошие были тесты [улыбается]. Мы смогли опробовать много вещей, больше чем год назад, когда было много дождей. Из-за этого мы потеряли много дней, но сейчас дождей почти не было, и я смог завершить всю программу, какая у меня была. Гонщики Tech 3 и команды КТМ стали гораздо счастливее. Это позитивно, да и результаты немного заметнее. Времена очень плотные — 20 гонщиков в 1 секунде. Посмотрим, смогут ли гонщики КТМ в этом году лучше проводить гонки.

О чём ты подумал, став третьим в протоколе времён, когда на решетке уже все работали?

Было любопытно и в то же время интересно. Я немного больше подстраиваюсь под байк. Изначально он не лучший, но мы работаем, и перемены это отражают. Дальше видно будет, потому что в сезоне много типов колец и условий, то есть не будет такого равенства, как на тестах, когда проезжают так много кругов. Но было круто.

Как бы ты сравнил свою тест-команду с Лоренсо из Yamaha?

Не знаю… Я сфокусирован на том, что мне нравится — на мотоциклах. И я — тест-пилот КТМ. Они одобряют мой вклад и я счастлив, потому что там хорошая атмосфера. Когда ты испытатель, живешь в другом ритме, не как гонщик. В этом есть свои плюсы.

Одно дело — хотеть соревноваться, другое — когда надо быть испытателем, но я по полной разрабатываю байк. Позитив в том, что это помогает ездокам команды. Вот что меня привлекает.

В AS мы как-то писали, что ты бы до сих пор гонял, если б хотел. Идут разговоры о возможности выхода Лоренсо на старт гонки как приглашенного ездока Yamaha. У тебя когда-нибудь начинает так сильно зудеть, что в результате опять хочется гонять?

[улыбается] Недавно в КТМ опять шутили, не хочу ли я снова погонять, но нет. Нам сейчас хватает работы с байком. Важно, что Полю [Эспаргаро] — он ведёт команду, — хорошо, и он может шагнуть вперёд по сравнению с тем сезоном и по результатам, и связи. И посмотрим, смогут ли другие ездоки марки приспособиться к категории и помочь возвысить команду.


Техосмотр онлайн – техосмотр, диагностическая карта всего за 350 рублей без очередей