#фотоGP: GSX-RR и его пра-пра-пра-прадедушка

GSX-RR, который в грядущем сезоне MotoGP повезёт в бой Алекса Ринса и Жоана Мира — это шестая эволюция прототипа Suzuki с возвращения в 2015 году. Испанский дуэт представил новичка публике 6 февраля на Сепанге перед началом официальных тестов MotoGP.

Японская компания не пропустила ни единого сезона премьер-класса Гран-При между 1973 и 2011 годами, но взяла 3-летнюю паузу, чтобы спроектировать новый байк с рядным 4-цилиндровым двигателем на замену старому с V4. В 2015 году она выставила на решетку GSX-RR — плод 2-летних тестов на треках MotoGP. 5 лет спустя в новом байке еще узнается силуэт исходного «джиксера», хотя многое изменилось: теперь у него прямоугольная форма воздухозаборника, на морде отросли большие «усатые» антикрылья, вытянулся хвост, однотрубная выхлопная система уступила место двухтрубной.

На этот раз очередь дошла до ливреи. Впервые GSX-RR не будет синим мотоциклом с желтыми полосками. Он стал серебристо-синим в честь первых гоночных Suzuki. В 2020 году марка празднует 60 лет с момента своей первой гонки — британского Isle of Man TT 1960. Первая ливрея, которую себе придумала Suzuki, была серебристо-синей, теперь в неё одели и новый GSX-RR.

На официальной фотосессии Ринс, Мир, и их новый прототип позировали рядом с Suzuki RT67. На заводском 2-тактном прототипе с 2-цилиндровым 35-сильным двигателем и 10-ступенчатой КПП в сезоне GP125 1967 выступал британец Стюарт Грэм, сын первого мирового чемпиона GP500 (1949) Лесли Грэма. На этом мотоцикле Грэм взял бронзу того чемпионата.

Именно этот #16 RT67 у Стюарта через 3 года купил сам Барри Шин (на деньги своего отца Франко) — будущий чемпион GP500 (1976, 1977) и спортивная легенда марки. В 1971 году бывший заводской аппарат еще годился для серьёзных дел. На нём британский плейбой стал вице-чемпионом мирового GP125, а дома в Великобритании этот живчик позволил Барри выиграть еще 2 национальных титула.

Сегодня было бы абсурдно выставлять GSX-RR 4-летней давности в MotoGP, чтобы надеяться хотя бы на очковую зону. Конечно, Suzuki это и не нужно — версия-2019 благодаря Ринсу выиграла 2 гонки, а от новой/юбилейной уже ждут участия в битве за чемпионство. Успехи разбудили в Suzuki аппетит. Её последний титул остался в 2000 году с младшим Кенни Робертсом. С этим 20-летним перерывом пора кончать.