Чаус рассказал о превращении Avintia Racing в спутник Ducati

Рубен Чаус стал вдохновителем крупных изменений, которые испанская команда Avintia Racing претерпела на рубеже 2019/2020 годов. В этом сезоне MotoGP она перестала быть последней «частной лавочкой» MotoGP и стала спутником Ducati. Обязательным условием этого статуса является наличие в гараже заводских инженеров. Хотя кое-что произошло еще до этого.

Бывший гонщик WSBK и MotoGP, став спортивным директором «Авинтии» в прошлом году, положительно оценил, что тогда впервые со старта партнёрства с Ducati в 2015-м у обоих гонщиков (это были Тито Рабат и Карел Абрахам) есть прошлогодние Desmosedici вместо мотоциклов 2-3-летней давности. И всё же Чаус прекрасно видел, почему Avintia Racing из года в год занимала низшую ступень в командном зачёте MotoGP. У неё был слишком слабый технический уровень.

Чаус долго уговаривал владельца команды Рауля Ромеро вложить в проект дополнительные средства. На них команда могла бы взять в аренду новые Desmosedici, а чтобы их как можно точнее настраивать под требования гонщиков, требовались собственные инженеры Ducati.

Ромеро согласился. Так прошлой осенью Avintia перезаключила договор 2019 — 2020 годов на 2020 — 2021 годы на новых условиях. На этот сезон команда получила от Ducati мотоциклы 2019 года с программой обновления. Так же в гараже появились 3 трековых инженера, и шеф-механик Марко Ригамонти — бывший глава бригады Андреа Ианноне в Ducati и Suzuki.

О битве за лучшее будущее Чаус рассказывал во время официальных тестов MotoGP в Малайзии 7 — 9 февраля. Перемен действительно было немало:

Нельзя остановиться на чем-то одном, их много. Мы — относительно маленькая гоночная команда, семейная команда, которой трудно даже просто оставаться на борту, оставаться в таком положении. Для Avintia это большой-пребольшой шаг.

В прошлом году я время от времени помогал Раулю со спонсорами. Когда я присоединился к команде на прошлогодних частных тестах в Таиланде, так как мы с ним хорошие друзья и ведём дела, я ему говорил о своих наблюдениях, о том, что следует сделать, чтобы больше напоминать команду MotoGP.

В смысле, когда больше 20 лет делаешь одно и то же, ты нарабатываешь основу, есть вещи, которых даже не видно [изнутри]. Было много вещей, которые делались неправильно для здешнего уровня.

Помаленьку он понимал, мы много разговаривали. Он попросил меня помочь с некоторыми вопросами. В прошлом году мы 6 месяцев воевали — в хорошем смысле, — обсуждали с Джиджи [Даллинья], Паоло [Чиабатти] и Тардоцци, как стать командой получше.

Мы были частной командой, не спутником. Никаких инженеров. Только один инженер, который следил за материалом. Он не был трековым инженером. Вот такое предложение у меня было к Ducati. Мы долго боролись за то, чтобы в такой ситуации получить пакет, близкий к Pramac.

6 месяцев спустя мы подошли к заключению договора с Ducati на 2020 — 2021. У нас лучше материал, у нас в гараже 3 инженера. То есть пакет близок к Pramac. Наверное, наравне.

Avintia нацеливалась на самые последние Desmosedici. К сожалению для неё, таковых в наличии не было. Главный спутник Pramac Racing сам сделал дополнительные вложения, и добился для Франческо Баньяйя такого же мотоцикла, как у Джека Миллера (в прошлом году Пекко сам гонял на версии-2018, как Рабат и Абрахам).

Ducati впервые за 17 лет в MotoGP обеспечила новейшими мотоциклами 4 гонщиков 2 команд. Для компании из Болоньи это обязательства нового уровня — одновременное изготовление еще большего количествах новейших компонентов, еще большее количество запчастей и т.д. Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья объяснил Ромеро и Чаусу, что на третью команду просто не было ресурсов:

У нас 2 байка 19-го. Мы просили 20-е, но у Pramac 4 байка 20-го, так что Джиджи сказал, что логистически это невозможно. Они для Ducati, поэтому было невозможно получить даже 1 байк.

До 2020 года маленькая слабая Avintia не мечтала по-крупному. Теперь, когда Чаус помог изменить психологию команды с простого выживания на полях MotoGP на равную битву с другими частными командами, ей требовался сильный гонщик. Ради этого был разорван 2-летний договор с Карелом Абрахамом (в сезоне 2019 чех был слабейшим из 22 постоянных пилотов чемпионата), чтобы можно было привести Жоанна Зарко.

На ГП Валенсии Зарко прилюдно отказался идти в Avintia, его не устраивал уровень худшей команды MotoGP. Как бывший гонщик Чаус с пониманием отнёсся к грубоватым комментариям француза. Зарко не хотел рисковать еще одним кошмарным годом после того, как КТМ выставил его за дверь за подавленный дух и неконкурентность.

И всё же лучшего независимого гонщика MotoGP 2017 — 2018 годов смогли убедить. Ducati заключила с ним заводской договор на этот сезон, и добавила в его бригаду опытного шеф-меха Марко Ригамонти. Так у Жоанна пропало ощущение, что в этой команде его могут бросить на произвол судьбы. Позднее он принёс извинения команде.

Но если отмотать на несколько месяцев назад, к финалу прошлого сезона, Avintia правда была недостойна обладателя 6 призов MotoGP, заметил Рубен:

Мы хотя бы в техническом положении встали на ступень выше. Потом, в следующем году [2020] байки стали лучше, и в конце концов это помогло привести Жоанна Зарко. Без этих перемен для Зарко не было бы места в команде, потому что у команды не было того уровня, что сегодня. Так мы собрали внутри всю структуру, бригаду. Механики теперь профессиональнее, мы приблизились к спутниковой команде, о чём говорится в нашем договоре с «Дукати».

Благодаря всем этим подвижкам Жоанн передумал и подписался на «Дукати» и стал ездоком «Дукати». То есть «Дукати» в нём заинтересована, в его присутствиии, в его информации, опыте с теми производителями, у которых он был.

В конце концов, мы знаем потенциал Ducati, что это хороший байк. В высокоскоростных поворотах [Сепанга] с 3 по 6 это один из лучших байков. Но мы так же знаем, у него есть слабые места вроде старт-стоповых поворотов, потому что как только открываешь газ, байк не хочет поворачивать так, как другие. Это слабое место Ducati, и Ducati над этим работает.

Вот где Жоанн может поделиться хорошим опытом, и мы рады, что он работает, потому что это поднимет гоночный уровень команды.

На малазийских тестах Зарко стал по скорости 15 гонщиком из 27. Его лучший круг 1:58.951 одновременно является личным рекордом француза на Сепанге, всего на 0,092 секунды медленнее лидера Ducati Андреа Довициозо. До первой строчки Фабио Квартараро Зарко не дотянул 0,602 секунды.




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о