Оливейра: Поведение нового КТМ сильно отличается от прошлогоднего


Вторым по скорости гонщиком КТМ на тестах MotoGP 7 — 9 февраля в Малайзии был Мигель Оливейра. У португальца начало февраля выдалось загруженным: перед официальными тестами он отработал 3 дня на предварительной закрытой сессии там же на Сепанге. Оливейра еще не оправился после операции на правом плече в начале ноября, поэтому старался не усердствовать при такой жаре и влажности, делал длинные перерывы между выездами.

На тестах КТМ обеспечил всех своих гонщиков прототипами 2020 года, включая младшую команду Tech 3. Этот байк с новой плоской трубчатой рамой, созданный при активном участии тест-пилота Дани Педросы, приятнее водить, на нём проще ставить ровные серии кругов. В последний день теста Мигель проехал 11 лучший круг дня (1:58.772, + 0,415). Когда к нему вернутся прежние силы и бригада #88 подберёт под новый байк хорошую настройку, станет только лучше:

Самые большие отличия — положительные. Мы старались улучшить водимость и поворачивание на торможении. И здесь у КТМ правда хороший прогресс. Еще вроде бы двигатель немного лучше, но надо работать, чтобы прямо сейчас пакет еще лучше заработал, потому что связь с байком сильно отличается от прошлогодней.

Сейчас КТМ проще водить, поэтому надо приспособить настройку. Мы начали тесты с настройки, как у байка-2019. Сначала особенно не меняли, но стало видно, что у нового байка больше простора для улучшений.

Мигель не сумел закончить дебютный прошлый сезон MotoGP. Две серьёзные аварии — сначала в гонке на Сильверстоуне, затем на тренировке на Филлип-Айленде, — ничего хорошего правому плечу не принесли. Ему пришлось пропустить 3 последних гонки, чтобы пораньше лечь на операцию и выкроить побольше времени на восстановление к новому сезону. Оливейра выздоравливает более 3 месяцев, однако нужно еще время. На тяжелые торможения плечо по-прежнему отзывается острой болью:

Мне на байке гораздо удобнее, чем год назад. Тогда я был на Сепанге новичком, за 6 дней мне удалось проехать 2 круга ниже 2:00, с мягкими шинами и высоким риском. Теперь я могу постоянно ехать 1:59.

Но правое плечо — его оперировали в ноябре, — с каждым днём доставляло больше неприятностей. В воскресенье после третьего выезда силы в плече закончились. Врачи говорят, боль не пройдёт еще 1,5 месяца.

Не хочу называть процент моей физформы. Могу только сказать, еще не 100%. Но я оптимистичен, что приду в форму к гонке в Катаре и смогу там без проблем пройти дистанцию Гран-При — это моя цель. Физическое состояние уже лучше, чем после травмы в Сильверстоуне. То есть я могу хорошо проводить тесты, ставить постоянные времена. Вечером я не был полностью измотан. Это было важно для хорошей работы на этих тестах.

Вслед за лидером КТМ Полем Эспаргаро Оливейра тоже перешел на безмясную диету. Новообращённый вегетарианец видит, что это работает:

Мой вес на 3 кг меньше, чем год назад.

Вице-чемпион Moto3 (2015) и Moto2 (2018) занял в зачёте MotoGP 17 место. Но даже эта позиция в лагере КТМ стала второй после младшего Эспаргаро на 11-м. В новом сезоне 25-летний португалец хочет подняться выше, и если ему удастся опередить Поля, это будет чемпионат мечты. КТМ учитывает отзывы пилотов обеих команд — здесь Оливейра тоже хочет показать себя с лучшей стороны, чтобы быть причастным к эволюции RC16 сейчас и потом:

Цель — с каждым годом подниматься всё выше [улыбается]. Конечно, хотелось бы стать лучшим гонщиком в рядах КТМ. Такова цель любого ездока, который гоняет с пилотами одной марки.

При этом я хочу сделать как можно более положительный вклад в проект КТМ, чтобы мы смогли построить более сильный мотоцикл и увидеть в этом сезоне яркое будущее. В плане результатов жду положительного сезона. Но мы только начали. Предпочитаю не улетать в облака и работать дальше.