Пуч о «псевдоуходе» Лоренсо, переговорах с М. Маркесом, критике Крачлоу

Пару недель назад директор Repsol Honda Альберто Пуч и представить не мог, что скоро снова увидит своего бывшего гонщика Хорхе Лоренсо. И не как гостя Гран-При, а как тест-пилота Yamaha.

После прощальной пресс-конференции на осеннем ГП Валенсии Пуч считал, история Лоренсо-гонщика подошла к концу. Слишком тяжелым был 2019 год в Repsol Honda, чтобы испанец решился на продолжение. За эту кампанию напарник чемпиона Марка Маркеса не финишировал выше 11 места, и заработал на ГП Нидерландов самую тяжелую травму карьеры — сломал 2 позвонка и следующие полгода по крупицам восстанавливал форму. Лоренсо закончил 17-летнюю карьеру Гран-При на низшей точке.

Тем не менее, официальная пенсия продлилась всего 2,5 месяца. В конце января Yamaha официально назвала своего последнего чемпиона MotoGP тест-пилотом на 2020 год. Спартанец отработал в Малайзии 4 февраля на закрытых проверочных тестах, и 9 февраля на официальных. Компания уже планирует выставить его на разовую гонку по шальной карте. В дни тестов на Сепанге ходили слухи, что это может быть ГП Каталонии. Yamaha действительно хочет привезти туда М1 для Лоренсо, хотя сам он не определился. Кто знает, не станет ли это репетицией перед полным возвращением к сезону 2021?

Как отметил Альберто по завершении тестов 9 февраля, он удивлён, но не разозлён. Honda освободила Лоренсо от 2-летнего договора, пребывая в уверенности, что он не собирается в лагерь конкурента. С другой, другого выхода не было. Испанец был слишком медленным и неуверенным в себе, чтобы принести хоть какую-то пользу Honda. Заставлять отрабатывать контракт, как и штрафовать травмированного гонщика смысла не было.

То, как прошел этот развод, удовлетворило обе стороны. На пресс-конференции к презентации Monster Energy Yamaha MotoGP Спартанец поблагодарил Пуча за мирное завершение истории. Директору Repsol Honda понравился этот жест:

Мы не рвали контракт с Хорхе. Он был 2-летним, но когда ездок приходит и говорит вам, что хочет уйти, потому что боится покалечиться, и что он вдобавок не может найти мотивацию ездить, можно сказать только одно: ОК, тогда уходи.

У Лоренсо был 2-летний договор, но когда он объяснил, что не сочетается с нашим байком, что тот был физически тяжелым, Honda осталось только принять это. Наш спорт опасен, нельзя говорить гонщику «У тебя договор, так гоняй». Honda ни за что бы так не поступила. Нельзя было заставлять его гонять и рисковать покалечиться, раз он был не готов.

В Валенсии Хорхе официально ушел на пенсию. Там были все. Затем по какой-то причине он передумал, и мы должны это уважать. С нашей точки зрения мы поступили правильно. Пока он был с нами, мы делали максимум, хотя этого было недостаточно. Но каждый, включая меня, выдавал всё.

Раз Хорхе решил тестировать «Ямаху», это его дело, мы не вмешивались. Каждый может делать в жизни всё что захочет. Honda правильно поступила. Мы счастливы за него, он нас прилюдно поблагодарил. Ничего плохого мы ему не желаем. На самом деле, желаем ему счастья и удачи, которой у него не было в том году. Я правда был убеждён, что он хотел на пенсию, и что ему не хватит духа продолжать.

Yamaha использует его опыт? Так не бывает, чтоб ездок покидал марку с блокнотом записей или чертежами мотоцикла. Правда, он забрал с собой опыт. Он может рассказать, какой была «Хонда» в какой-то момент, или какой была «Дукати», но и всё. Такие сведения нелегко переносить. Волшебной формулы не бывает.

Более важный вопрос, который остаётся нерешенным — новый договор с Марком Маркесом. Переговоры с 6-кратным чемпионом MotoGP длятся с осени, однако Муравей не последовал примеру Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро, которые ударили по рукам с Yamaha на период 2021 — 2022 еще до начала минувших тестов.

Обе стороны не желают рвать друг с другом, хотя отсутствие соглашения через 4 месяца переговоров — весьма странный знак. В любом случае, Honda может подождать еще. До начала сезона 8 марта месяц, спешка не нужна, говорит Пуч:

Хотелось бы сказать, что с Марком дело сделано, но по правде, мы ищем соглашение. Мы намереваемся закрыть его, и надеемся, Марк тоже. Это важные переговоры, и их нельзя торопить или ставить крайсрок, потому что у соглашений вроде таких нет срочности. Надо их просто заключить.

Мы не можем чётко сказать, как ездит наш байк, потому что в этих тестах нет максимального качества, ведь Марк на 60-70% от своей [пиковой] формы. Он надеялся, в плане сил будет лучше. Марк и так тут много сделал, он не жалуется. В прошлом году Марк тоже не был на максимуме [на тестах], а потом выиграл Мундиаль в такой манере.

Надеемся, на следующем тесте в Катаре мы лучше проанализируем [байк]. У нас есть приблизительное представление.

Кэл Крачлоу был самым занятым «хондоводом» на Сепанге. В гараже пилота LCR Honda стояло 3 байка. Вместе с двумя новыми RC213V у него был гибридный байк 2019-2020 годов — мул для свежих компонентов и идей по настройкам шасси, двигателя, электроники.

В первый и второй день работа в лагере Honda шла тяжеловато, особенно потому что лидер Маркес не в форме из-за оперированного осенью правого плеча. Вдобавок, Крачлоу продолжает критиковать направление, взятое Honda. У байка нет недостатка мощности, но шасси явно не соответствует шинам Michelin 2020 года. У Крачлоу не получается проезжать повороты широкими траекториями, как требуют покрышки, и уверенно заходить в поворот с зажатым тормозом. Впрочем, англичанин чуть не стал лидером этих тестов. Он закончил их с кругом 1:58.431 — всего на 0,082 секунды хуже Фабио Квартараро.

Honda завершила программу на Сепанге, не зная, на каком именно уровне находится её изделие для сезона 2020. Когда двигатели будут омологированы и опечатаны на сезон перед ГП Катара, на него можно будет воздействовать только настройкой ЭБУ. Шасси не относится к «замороженной» области, его станут дорабатывать дальше. Хотя Кэл критически оценил байк-2020, Honda благодарна ему за море выполненной работы с 3 прототипами:

Пилотам судить, как ездит байк, так что Кэлу хочется верить. Вот почему мы испытываем разные шасси. У нас есть время расставить всё по местам. Кэл нам сильно помогает. Мы ему дали на пробу много вещей, и мы одобряем его комментарии. К концу теста он нашел то, что ему нравится, и [в Катаре] мы опробуем это с Марком, чтобы подтвердить. У нас так много новинок, что я даже не знаю о них подетально.

С шасси проблем нет, потому что над ним можно продолжать работу в течение года. Двигатель — другая история, потому что в Лосаиле надо будет выбирать. Проблема не в лошадиных силах — они у «Хонды» всегда были. Цель — улучшить пакет из двигателя, шасси и шин. Это всегда сочетание вещей, но мы знаем, чего хотим, и куда хотим двигаться. Замысел понятен.

Мы знаем, что наши соперники будут конкурировать, потому что зимой они упорно трудились. Ясно, что новый «Мишлен» даёт больше держака. Мы должны опять изменить настройки, потому что когда резина передаёт больше тяги, она давит на переднюю и это становится критично. Пока не ясно, как задняя шина влияет на переднюю, и как нам реагировать.

Но хотя этот трек оптимален для тестов, тут очень жарко. Таких высоких температур мы в Европе обычно не видим.