Росси: Сегодня я впервые смог проехать Сепанг за 1:58

Валентино Росси не возглавил ни один из трёх дней официальных тестов на Сепанге, и всё же гонщик Monster Energy Yamaha MotoGP смог кое-чем изумить публику MotoGP.

40-летнему гонщику, которому осталась неделя до следующего дня рождения, в последний день удалось поставить 5-е время 1:58.541 (+ 0,192). По чистой скорости Доктор стал следующим пилотом Yamaha после 20-летнего лидера тестов Фабио Квартараро. Вчера Росси проехал 51 круг при жаре и влажности, которая типична для трека Сепанг, и при этом неплохо себя чувствовал.

Чем больше лет итальянцу, тем больше усилий уходит на поддержание физической формы. Дело не только в старении организма — байки MotoGP не собираются становиться медленнее. Чем мощнее их моторы, совершеннее шасси и цепче шины, тем выше нагрузки на руки, ноги, торс и те мышцы, которые задействованы только на мотоцикле и вне соревнований не используются.

Общаясь с журналистами по завершении тестов, Валентино заметил, что плодотворно провёл зиму и готов лучше, чем к прошлому сезону MotoGP. Так как тесты в Малайзии являются главным испытанием года — у команд есть 3 дня по 8 часов трекового времени в условиях, предельных даже для профессиональных спортсменов, — хорошее самочувствие после них можно считать (насколько это вообще возможно после 2,5 месяцев без MotoGP) признаком нужной физформы.

Доктор проводит в заводской команде Yamaha последний сезон. К летнему перерыву он должен определиться, что делать дальше — переходить в спутник Petronas Yamaha или завязывать с любимым спортом. Главное условие, которое себе ставит 40-летний обладатель 9 гранприйных титулов в 2020 году — постоянная битва за призовые позиции. Как бы ни было, с 5 временем на изнурительной сессии в Малайзии отправлять себя на пенсию рановато:

Я тестируюсь на Сепанге с самого открытия [улыбается]. Сегодняшние байки MotoGP требуют больше усилий. Если б я ездил, как несколько лет назад, был бы медленным. Байки улучшились, шины улучшились, и нужно на всё смотреть иначе. Конечно, чем старше становишься, тем труднее, а эти тесты — самые трудные за сезон. Даже молодым гонщикам тяжело, но зимой я много тренировался, и набрал лучшую форму, чем год назад.

До сих пор получаешь удовольствие?

Я еще никогда не получал такого удовольствия от байка MotoGP. Раньше байки были сложнее, то есть раньше нужна была техничная отточенность, а сейчас большую роль играет смелость.

Ты доволен этими тестами?

Я рад, как прошли эти 3 дня. Сегодня я впервые смог проехать Сепанг за 1:58. И это хорошо, потому что я 5-й, и до лучшего не так далеко. Еще я много работал над гоночным темпом и проверил много вещей. Какие-то положительные, какие-то отрицательные. Надо продолжать, потому что все очень быстры.

Где Yamaha стала лучше?

Связь положительная, потому что мы вроде как нашли больше держака, и смогли уменьшить износ задней шины — у нас это была самая большая проблма. Но мы тестировались только на одном треке, надо будет подтвердить эти результаты на других. Новый М1 отличается от 2019-го, поэтому еще нужно понять его полный потенциал.

Улучшения в первую очередь потому что проект новый, или других шин?

По-моему, 50 на 50. Новая шина хорошо работает. Все быстро ездят, а мы стали еще лучше, ведь мы работали и над рамой, и над двигателем, чтобы этого добиться. Могу сказать, байк стал лучше.

Максимальная скорость до сих пор остаётся проблемой?

Мы прогрессируем. Разница с лучшими меньше, чем год назад, но этого пока недостаточно, надо еще поработать над этим. Наши соперники тоже шагают вперёд. Надо понять, сможем ли мы хотя бы держаться на прямиках в воздушном мешке быстрейших ездоков. Перед этим надо понять положение на другом треке, а потом в гонке.

В этом плане двигатели V4 непобедимы?

Из того что я видел, рядные четвёрки легче водить, но на прямиках они помедленнее. Это значит, что на V4 прямики можно проезжать без усилий, «бесплатно», как мы говорим, тогда как Р-4 дают разницу при поворачивании. Но и риск выше. Тут непросто, но Р-4 в ДНК «Ямахи», и я не думаю, что это изменится.

С такими результатами мысль о пенсии блекнет?

Меня радует позиция и моё 5-е время. Вот это мне нравится! Уходило много сил, но я конкурировал. Это не значит, что теперь я решу, продолжать или нет. У меня есть время, я не тороплюсь.

Эти тесты пока были пробной фазой твоего нового шеф-механика Давида Муньоса. Как тебе с ним?

Мне правда нравится работать с Давидом. Положительные ощущения, и в команде очень хорошее настроение. Еще мы получили несколько хороших электронщиков-итальянцев. С этой точки зрения я правда рад.

Сегодня электроника — это фундамент…

Кажется, сегодня в MotoGP важно управлять торможением двигателя, и мы упорно над этим работали. В прошлом мы мучились, но смогли улучшиться благодаря новым ребятам, которые отвечают за электронику.

Ты пробовал новое устройство старта?

Оно неплохое, но над ним еще надо поработать, прежде чем использовать в гонке.

Пока мы говорили только о тебе, но ты смог составить представление о пелотоне?

Об уровне «Хонды» и Маркеса нельзя судить, потому что ему нехорошо, так что надо подождать. Думаю, по темпу быстрейшими были Виньялес и Ринс. Алекс даже быстрее Маверика. Им обоим удавалось всё время ездить в нижних 1:59 — даже на круге выезда, — где-то 10 кругов.

Как обычно, Квартараро был очень быстр на пролётном круге, но у него какие-то затруднения с темпом. Кажется, «Дукати» не очень быстры.