#фотоGP: свершилась революция

После двух февральских тестов на Сепанге Aprilia Gresini уже нельзя назвать вялой беспомощной командой с задворок MotoGP. Новейший прототип RS-GP 2020 вселил в проект революционный дух.

Восторг Алейша Эспаргаро и тест-пилотов Брэдли Смита и Лоренцо Савадори передался всему персоналу фабрики из Ноале и команде Фаусто Грезини. Инженеры и техники поняли, что замысел технического директора Романо Альбезиано полностью переделать RS-GP сработал (кстати, на чёрной ливрее байка были перечислены все фамилии его создателей, в том числе гонщика Андреа Ианноне, который пропустил тесты из-за «допингового дела»).

9 февраля под конец официальных тестов в Малайзии Алейш впечатлил паддок Сепанга 13-круговой гоночной симуляцией, в которой всего один круг не попал в пачку времён внутри 1:59. В этой серии должно было быть еще 7 кругов, что составило бы 100% дистанции ГП Малайзии, но у мотоцикла возникла неполадка с выхлопной системой, двигатель растерял мощь. Такой сильной симуляции на этих тестах больше не было ни у кого. По чистой скорости Эспаргаро был не особенно доволен 9 временем и разницей в 0,3 секунды с лидером Фабио Квартараро. С другой стороны, для мотоцикла, который провёл на треке всего 6 дней, это отличное начало.

Aprilia построила прочную базу для результатов следующего уровня. По-прежнему самым успешным её прототипом с возвращения в MotoGP в 2015 году остаётся первая версия RS-GP второго поколения, созданная для сезона 2016. Альваро Баутиста и Штефан Брадль собрали на двоих 16 результатов в топ-10. Годом позже Алейш Эспаргаро в одиночку собрал 7 (Сэм Лоус ни одного), в 2018-м он же собрал 4 (Скотт Реддинг ни одного), в 2019-м он и Андреа Ианноне собрали 8. То, что проект до сих пор не перерос числа 2016 года, топтался на месте либо делал шаги назад, удручало и фабрику, и команду.

За 2020 год Aprilia хочет пройти путь от глав-15 до глав-5. У команды, которая за 5 сезонов MotoGP не видела ни одного результата внутри первой пятёрки, впереди много работы. Ей не привыкать начинать с нуля, ведь все предыдущие RS-GP тоже были «революциями» относительно предыдущих версий. Этот байк еще не знает, каково это — быть тонко отполированным орудием успехов. Похоже, с новым 90-градусным двигателем V4 (вместо узкого 72-градусного) с внешним маховиком, заново созданным шасси, оригинальным передним спойлером а ля Формула-1 и массой новых возможностей по подбору настроек в Aprilia действительно заложен первый кирпич в основание чего-то серьёзного.

Запись в официальном Инстаграме компании по итогам тестов не даёт усомниться в эмоциальном подъёме, который захлестнул её в последние дни:

Хороший дебют новой 2020 Aprilia RS-GP на #СепангТест. @aleixespargaro и @bradleysmith38 удовлетворены новым байком, который — в нём еще так много развивать, — революционизировал итальянский проект.

Прошлые версии Aprilia так редко конкурировали и так часто ломались, что Алейш не раз грозился порвать с проектом и закончить карьеру MotoGP. Новый RS-GP, похоже, только что спас карьеру 30-летнего каталонца с единственным подиумов за 8 сезонов MotoGP (ГП Арагона 2014). В 2020-м он является частью большого рынка пилотов. Вряд ли нужно гадать о судьбе его следующего соглашения с Aprilia.

 

View this post on Instagram

Good début for the new 2020 #Aprilia RS-GP at the #SepangTest ? @aleixespargaro and @bradleysmith38 satisfied with the bike which, with still much to be developed, has revolutionised the Italian project ?? #MotoGP #RSGP20

A post shared by Aprilia (@aprilia) on