А. Эспаргаро: Я бы смог продержаться внутри 1:59 все 20 кругов

Лидер Aprilia Gresini Алейш Эспаргаро закрыл тесты в Малайзии в великолепном настроении. Байк, который фабрика из Ноале впервые испытывала 2 — 4 февраля на проверочной сессии, и продолжила испытывать там же 7 — 9 февраля, превзошел ожидания испанца. Техническому штабу Романо Альбезиано действительно удалось совершить революцию. Похоже, впервые с возвращения Aprilia в MotoGP в 2015-м у неё есть мотоцикл, из которого может получиться грозное орудие для подиумов.

Сегодня в последний день тестов на Сепанге старший Эспаргаро по быстрому кругу не шокировал. Утром в седле своего уже горячо любимого RS-GP 2020 он показал время 1:58.694 — это 9 строчка и 0,345 секунды до лидера всех 3 дней Фабио Квартараро. Мягкая задняя покрышка образца 2020 года пока не даёт Алейшу уверенности, зато на варианте medium он сотворил маленькое чудо — проехал 13-круговую гоночную симуляция и уложил 12 кругов в границу 1:59. Вообще-то гонщик Aprilia выехал на полновесную гоночную длиной 20 кругов, но байк не выдержал. Падение мощности двигателя вынудило вернуться в гараж.

За 3 дня проверочного теста и 3 дня официального Эспаргаро и тест-пилоты Брэдли Смит и Лоренцо Савадори то и дело досрочно возвращали свои RS-GP в гараж из-за уймы мелких проблем с надёжностью. Они рвали рабочий темп и воровали ценное время, однако на этой стадии Алейш готов мириться. Для RS-GP 2020 это были первые тесты, тогда как Honda и Yamaha, например, начали проверять черновые версии прототипов 2020 летом 2019-го. Скорее всего, на отладку надёжности уйдут несколько Гран-При в начале сезона.

Испанец был так доволен симуляцией гонки, что допустил шанс попать на подиум, если б ГП Малайзии начался уже завтра. У RS-GP 2020 действительно есть скорость. Чистая весьма хороша, долговременная просто великолепна. Но пока в команде никто не уверен, что байк бы доехал до финиша. Намного выше вероятность, что без поломки сейчас он не сможет проехать гонку. Aprilia напряженно работала всю зиму, за месяц до начала сезона сбавлять темп тоже нельзя:

Сегодня я доволен. На мягких шинах я смог стать чуть сильнее, хотя вообще-то ждал, что буду ближе к нижним 1:58. Не получилось, потому что сейчас я не могу как следует прочувствовать мягкие шины. Но эти тесты могут только порадовать.

В общем, гоночная симуляция тебя впечатлила.

Впечатлила. У меня была мелкая проблемка на 13 круге, когда треснула выхлопная труба и пришлось остановиться. Но мне было реально удобно на средних шинах, на гоночных.

У меня был очень постоянный темп, всё время в ритме 59.5, часто даже быстрее. Потом, когда оставалось где-то 7 кругов, я почувствовал, мощность падала всё сильнее и сильнее. Я понял, что проблема с выхлопной, и остнавился. Жаль, потому что я правда был конкурентен, и думаю, смог бы продержать темп 1:59 все 20 кругов… Но байк очень молодой, это нормально.

С таким темпом куда бы ты поставил Aprilia относительно соперников?

Если посмотреть на темп, который я держал, и сравнить его с ездоками «Сузуки», и еще с Квартараро, я был быстрее. Это правда радует. В целом, я счастлив. Хотелось бы быть еще ближе к вершине на горячем круге, но речь идёт про 0,3 до быстрейшего, так что счастлив.

Вчера ты не был уверен, что проедешь симуляуцию. Как ты убедил техников?

Техники не сильно собирались дать мне проехать длинный выезд, но по-моему, было правда важно понять, как всё пройдёт с точки зрения температуры байка, и моей связи через несколько кругов. Брэдли на этих тестах провёл много проверок, Лоренцо тоже над чем-то работал на новом байке.

Само собой, если б в гараже был быстрый пилот типа Андреа [Ианноне], было бы иначе, потому что он еще сильнее нагрузил бы технику — это бы мне больше помогло. Но мы знаем, у Андреа проблемы в данный момент, так что остаётся только надеяться, что к Катару всё образуется.

До подиума рукой подать?

Будь завтра гонка, думаю, я бы смог побиться за подиум, я уверен. Но мы не будем тут гонять следующие 10 месяцев. Теперь пора съездить на другой трек и выяснить, как байк там работает. Надо понять, можем ли мы заканчивать гонки. Сейчас каждый раз, как я поднажму на байке более 10 кругов, что-нибудь происходит. Главное не в том, насколько ты быстр, а в завершении гонок. Прямо сейчас это у нас в приоритете.

Я уверен, с такими временами и темпом, который у нас был на симуляции, мы показали, что конкутентность очень высока. Я был бы очень рад, если б у нас было еще 2 месяца до старта сезона, потому что байк очень быстр, но техникам нужно время, чтобы изучить данные и всё хорошо изучить, и может, даже внести изменения. Такого времени у нас не будет, поэтому надо будет делать это на гонках.

Как думаешь, в Катаре ты сможешь подтвердить такой положительный итог в плане скорости?

Жду не дождусь, когда опробую байк на другом кольце, потому что на Сепанге уже невыносимо [смеётся]! Хочу выяснить поведение байка на треке с другой конфигурацией. Обычно в Катаре мне удобно.

Aprilia великолепно поработала над новым байком, но к сожалению, у нас за эти дни были проблемки — и тогда, и сейчас. Думаю, над этой областью надо поработать, потому что до первой гонки очень мало времени.

В Катаре ты сможешь удивить?

Хотелось бы. Я очень мотивирован. На разгоне мы проигрываем 2-3 десятых лучшему байку с этой точки зрения — Ducati. Но несмотря на это, мне удавалось держать темп лучше всех. Что случится в Катаре, наперёд не узнать, но сейчас я более чем удовлетворён.

Как бы ты подытожил эти тесты и работу Aprilia за эти месяцы?

Мне в этом байке всё нравится. Он намного превосходит RS-GP 2019, и можно только порадоваться. Надо поработать над надёжностью, потому что за эти дни были проблемы. Но это нормально, потому что мы впервые нагрузили технику, и всё новое.

Потом, нам немного не хватает разгона с низших передач. Тут мы правда отстаём, особенно на участках разгона с низов мы разгоняемся хуже, чем Ducati и Honda.

Хорошо бы разобраться с такими проблемами заранее, но «Априлия» всё изменила за короткий срок, так что ладно. Если посмотреть на Маркеса и «Хонду», они в 2019-м тестировали новый байк и в Брно, и в Мизано, то есть у них было полно времени, чтобы всё поправить до того, как жестко поднажать тут на Сепанге.

Aprilia фантастически выполнила работу. Я помню, как в Ноале байк собрали буквально в последнюю минуту, чтобы вовремя отправить всё на Сепанг. То есть в целом наличие таких мелких проблемок на такой стадии — это не большое препятствие. Я счастлив.