Довициозо «не удивлён» преимуществу Suzuki и Yamaha с новыми Michelin


Андреа Довициозо был одним из пострадавших второго дня официальных тестов MotoGP в Малайзии. Лидер Ducati Team после полудня допустил аварию в быстром правом вираже 6, чем вызвал короткий перерыв в сессии красными флагами. Гонщик не получил травм, работа продолжилась.

Однако последствия преследовали Довициозо остаток дня, и не исключено, могут ощущаться и завтра. Итальянец проверял новое сочетание настроек, еще выходил на гоночную скорость и не ожидал, что уронит байк. Он не смог безопасно сгруппироваться и скверно ударился макушкой о гравий. Так он защемил шею и еле вертел головой. Андреа растревожил старую проблемную область:

Я в тот момент не жал на 100%. Просто открыл дроссель на максимальном углу в повороте 6 и потерял перед. Авария была правда мелкой и лёгкой, но к сожалению, я попал в гравий, и он был неровным.

Я не мог дышать [после падения], и у меня всегда проблемы с шеей. Я ударился макушкой, и теперь [шею] правда защемило. Надеюсь, за ночь хуже не станет, потому что у меня всегда так.

Итальянец не уверен, сам ли виноват в падении, или это следствие неожиданной реакции байка на добавление газа. Michelin приготовил для сезона 2020 заднюю покрышку, которая умеет лучше цепляться за асфальт. И Довициозо, и другие гонщики второй день пытаются понять, как именно надо открывать газ с новой шиной, в какой момент доставать байк из предельного наклона, и когда уверенно добавлять тягу.

Пока гонщик Ducati Team не нашел ключа к максимальной динамике. Второй день он закончил на 15 месте со временем 1:59.342 (+ 0,770), тогда как коллега Джек Миллер из Pramac Racing побыл в протоколе первым на таком же Desmosedici GP 20, пока его не обогнал как всегда шустрый Фабио Квартараро. Довициозо не доверяет байку из-за слишком сильного изменения характеристик задней шины. В момент аварии он не ожидал, что задняя шина выдержит столько тяги, что передняя чересчур разгрузится и поскользнётся:

Странновато было вот так потерять передок. Не знаю, из-за настройки это или потому что я правда что-то плохо сделал. Надо посмотреть данные, не открыл ли я слишком рано дроссель, не было ли на 2-3 градуса наклона больше. «Мишленам» этого иногда достаточно.

Держак есть, но [задняя] шина странновато работает по сравнению с предыдущей. По темпу я вполне быстр, но мне неудобно, так что когда я пытаюсь поставить время круга, время не идёт. Думаю, надо бы улучшить настройку и то, как я езжу, прежде чем думать о времени круга.

Сзади больше держака, так что он всегда толкает перед. То есть баланс чуть другой, в электронике тоже. На максимальному углу можно так живо и просто потерять держак, но в тяговой области держака много.

Трудно контролировать эти 2 момента, еще и потому что надо поворачивать. Непростой переход от максимального угла к тяговой области.

Тем временем пилоты Yamaha и Suzuki на этих тестах держатся впереди. В глав-7 второго дня вошли 3 Yamaha и обе Suzuki. Вероятно, благодаря шинам 2020 год для рядных 4-цилиндровых байков начнётся полегче, чем для Ducati и других адептов компоновки V4. Есть о чём беспокоиться.

С другой стороны, как обычно, Андреа не стремится придавать тестовым результатам большого значения. На второй день 16 ездоков уложили свои лучшие круги в секунду, но на Гран-При 16 ездоков вряд ли будут биться за подиумные и околоподиумные результаты. Пока не начнётся сезон, вопросы о динамике «поворотных» мотоциклов и «линейных» на новых шинах останутся открытыми:

По тому, как ощущается шина, думаю, она может немного больше помочь байкам, которые могут держать чуть больше скорости в середине поворотов. Но у меня такое ощущение, тут я не уверен. Я с ними еще не ездил, и всё-таки думаю, у всех много работы, так что не знаю, какой запас у нас, какой у конкурентов.

Но я не так уж удивлён, потому что они [Yamaha и Suzuki] так ездят, что у них, может, работает чуть лучше… Но это может только гонка показать. На тестах так всегда: все быстрые, у многих есть темп для битвы за подиум, но это не правдоподобно.

Я думаю, нам надо сохранять фокус и улучшать связь. Это наша цель, а не позиция или быстрейший круг, потому что все быстрые, особенно когда держак правда хорош. Дождя не было, есть резина [на асфальте], и быстрым быть немного проще.