Джарвис: Yamaha не могла гарантировать Росси будущее в заводской команде

Самой сложной частью зимних переговоров 2019/2020 с гонщиками Yamaha стали те, что касались Валентино Росси. Так директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис ответил на один из вопросов пресс-конференции 6 февраля на Сепанге во время презентации заводской команды 2020-го.

Чувствуя, что формирование будущего ударного дуэта больше нельзя откладывать (в виду открытого интереса со стороны Ducati), Джарвис быстро закрыл сделки с обоими самыми сильными бойцами Yamaha — Мавериком Виньялесом и Фабио Квартараро. За 2019 год испанец и француз на двоих собрали 2 победы и 14 подиумов, они были успешнее, чем Валентино Росси и Франко Морбиделли. За это компания выполнила их просьбы касаемо контрактных условий. 2021 — 2022 годы Мак и Эль Дьябло будут вместе гонять за Monster Energy Yamaha MotoGP.

Чтобы это осуществить, английскому менеджеру пришлось сообщить нелёгкую новость Доктору: после 2020 года он больше не нужен заводской команде. Для Росси большое открытие пилотского рынка 2020-го — неудачный момент. Он открылся слишком рано, тогда как итальянец хотел подождать до летнего перерыва и только тогда решить, оставаться в заводской команде или нет. Однако Yamaha не могла ждать так долго. На пресс-конференции пилот #46 признался, что еще с осени думал о такой развязке, когда Фабио стал на равных сражаться с чемпионом Марком Маркесом, и потому не удивлён.

У замены Росси на Квартараро есть спортивная основа — 20-летний француз только разогревается в MotoGP, в отличие от 40-летнего итальянца, который не побеждал 2,5 года не был чемпионом 10 лет. И всё же убирать из команды 4-кратного чемпиона Yamaha Лину было тяжко:

Самые тяжелые переговоры? С Валентино, ведь у его выбора отложить какое-либо решение насчёт будущего, которое безусловно понятно, есть последствия. Столкнувшись с таким положением, Yamaha не могла гарантировать ему будущее в заводской команде. Но как мы сказали, если Валентино захочет продолжать, производитель обеспечит ему полную поддержку.

У англичанина была напряженная зима. Он не только добился от Виньялеса и Квартараро положительного ответа на предложение составить заводской дуэт Yamaha в 2021 — 2022 годах, но и вернул в команду Хорхе Лоренсо. На презентации Доктор заметил, что лично настаивал этом. Способности 3-кратного чемпиона MotoGP явно пригодятся на его новой работе тест-пилотом Yamaha.

Как объяснил Лоренсо, присутствовавший на той же пресс-конференции, глава Repsol Honda Альберто Пуч отпустил своего гонщика с миром. Провал 2019 года и потеря страсти к гонкам вынудила испанца досрочно разорвать контракт 2019 — 2020 годов.

Пускай никаких штрафов такой шаг не предусматривал, среди журналистов и других осведомлённых людей из MotoGP ходили слухи, что узнав о возвращении Хорхе в Yamaha, озлобленный Пуч даже позвонил Джарвису и потребовал объяснений, почему гонщик #99 почти сразу оказался в Yamaha, несмотря на официальное объявление о завершении карьеры в Валенсии. У Джарвиса это вызвало смех:

Альберто разозлился? Я не знаю, чего ему злиться? В своё время мы с Хорхе разговаривали отдельно от него. Да и потом, главы команд MotoGP друг с другом особенно не общаются [смеётся].

Спартанец влился в тест-бригаду Yamaha, куда также входят японские супербайкеры Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане. Зачем компании сразу 3 испытаталя, когда у всех в MotoGP или двое, или вовсе один? «Бутербродная» структура выполняет дублирующую функцию — Накасуга и Нозане в Японии будут заниматься первичной проверкой новых компонентов для М1, Лоренсо же будет проводить финальную инспекцию на тестах MotoGP. Так Виньялес и Росси сэкономят время, не тратя его на еще сырые детали:

Примерочные тесты, само собой, в будущем будут проводить японские тест-пилоты Накасуга и Нозане. Они будут водить М1 в Японии либо на нашем испытательном треке в Фукурои, либо в Мотеги. Их работа продолжится без перемен, но в отличие от прошлого, мы потом сможем привозить новые компоненты на треки ГП в Европу. Там они станут предметом дальнейших тестов гранприйного ездока на гранприйной скорости, то есть Лоренсо.

Это даст нам настоящую обратную связь, как новые части работают в гоночных условиях. В календаре всё больше и больше Гран-При, и всё меньше тестовых дней остаётся для официальных тест-пилотов.

Таким образом, мы вынуждены больше вкладывать в тест-команду, чтобы не отставать от конкурентов, потому что у европейской заводской тест-команды MotoGP географическое преимущество перед японским производителем. Поэтому мы продолжим проводить большинство примерочных тестов в Японии, как раньше, но в Европе мы пока особо не тестировались. Подписав Хорхе, мы выстроим более крепкий мост между Японией и Европой.

В любом случае, благодаря Хорхе мы будем точно знать, годятся ли новые части, чтобы передать их заводской команде — Маверику и Валентино, — на ездовые тесты.

Yamaha обязательно найдёт возможность вернуть Лоренсо в гонки — такова официальная позиция компании. Речь идёт о разовом выступлении в 2020 году по шальной карте. Никаких подобных планов еще нет, хотя накануне презентации 6 февраля Gazzetta dello Sport написала, что ГП Каталонии 7 июня — наиболее вероятная площадка для первого выступления Спартанца на Yamaha с 2016 года. Решение зависит только от него. Для начала Лоренсо нужно пробудить в себе желание гонять. Из-за травмы спины в 2019 году оно полностью пропало:

Мы обсуждали эту тему, и решили оставить вопрос открытым. Такой выбор возможен. Если Хорхе ощутит, что снова хочет проехать гонку, и у нас будут ресурсы для этого, организуем. Но первичная цель Хорхе и его самое ответственное задание — развивать мотоцикл.

В общем, можно выбрать такой Гран-При, на котором был бы смысл посостязаться по уайлд-кард. Мы не собираемся бездумно выбирать какую-то гонку без всякой логики.

Каждый производитель MotoGP до начала сезона должен назвать организатору 3 Гран-При (если это производитель с послаблениями, то 5), где он может заявить своего тест-пилота по шальной карте. Ducati год за годом выставляет испытателя Микеле Пирро на ГП Италии, Сан-Марино и Валенсии. Honda заявляет Штефана Брадля на ГП Испании, Сан-Марино и Японии. Yamaha предварительно выбрала на 2020 год Херес, Барселону-Каталунью и КюмиРинг. Следовательно, Лоренсо можно ожидать на каком-то из этих треков, хотя…

… их еще можно заменить. Мы скоро вместе вернёмся к теме обсуждения шальной карты. Хорхе надо получить хорошую связь, и он должен убедиться, что у него есть необходимая гоночная скорость. Но почему нет?