Виньялес: Благодаря собственной команде я как никогда готов к MotoGP

Создание собственного мирка внутри Monster Energy Yamaha MotoGP — важнейшая причина, по которой Маверик Виньялес остаётся в команде на 2 следующих сезона. Испанец очень дорожит «Бандой #12», которую он сколотил в 2019 году с разрешения Yamaha: туда вошел шеф-механик Эстебан Гарсия (вместе они выиграли титул Moto3 2013) и гоночный аналитик Хулиан Симон (одиз ближайших друзей Мака). Yamaha пришлось убрать вывести оттуда своих ветеранов — шеф-меха Рамона Форкада и аналитика Вилко Зиленберга.

Когда компания выполнила все просьбы Виньялеса, он понял — теперь покидать команду бессмысленно. По этой причине пилот #12 уже в конце января стал первым гонщиком, который ушел с рынка MotoGP 2020. Он поставил подпись не только до начала сезона 8 марта, но и до окончания зимнего тестового моратория MotoGP 31 января. Почему Маверик так поступил, он рассказал 6 февраля на презентации команды Yamaha 2020 в Сепанге:

Было непросто, потому что нужно было прояснить с «Ямахой» много моментов, из-за которых в прошлые годы было так себе. Но в конце концов мне стало хорошо в «Ямахе», за последние месяцы я ощутил большую поддержку «Ямахи», и особенно после летнего перерыва. К тому же я тогда чуть-чуть изменил ментальность, и превратил позитивность в хорошие результаты.

Было трудно, конечно же, но думаю, мы сейчас создали сильную команду. Каждый её член многое для меня значит, и это сильно отразилось на моём решении — моя молодая команда. Мы создали хорошую атмосферу, которую мне не хотелось ломать, потому что мне правда хорошо внутри команды, и я наслаждаюсь гонками — это было важнее всего. И это одна из крупнейших причин, почему я остался в Yamaha.

Мне было очень важно завести собственную команду, потому что мне стало правда хорошо. Сейчас все люди, которые у меня в команде, понимают, что мне нужно, так что мы очень хорошо взаимодействуем, мы в этом хороши. В прошлые годы у меня вообще такого не было. Мы создали её в прошлом году, и думаю, в этом году я гораздо подготовленнее, чем в предыдущие годы.

Марк Маркес в прошлом сезоне перетянул всё внимание чемпионата на себя. С новым титулом, 12 победами и рекордными для MotoGP 18 подиумами и 420 очками за сезон он снова стал главным действующим лицом. Виньялес ответил на это лишь бронзой чемпионата, 2 победами, 7 подиумами и 211 очками (вполовину меньше).

И всё же ездок Yamaha чувствовал, из этого может вырасти нечто большее. Виньялес стал сильнее в битвах и на полной гоночной дистанции, чем в 2018-м. Он понимал,  если к этому добавить более мощный двигатель М1, откроется дорога к чемпионству. С такими надеждами он вступил в новый сезон:

Когда я закончил чемпионат, [понял что] этот год для меня — правда хорошая возможность, потому что мы намного улучшились. У меня своя команда, и я посвятил всего себя битве за чемпионат. Сейчас чую, что готов. Физически, ментально, с такой командой, думаю, мы можем.

Я особо не думал, уйти или остаться. Я просто фокусировался на себе, старался стать лучше, чтобы рядом были люди, которые помогут мне стать лучше… И я правда не думал о том, менять или не менять команды.

Я ощущал хорошую поддержку «Ямахи», и мы съездили на завод, увидели очень положительные вещи, и потом подписали договор.

Последние 2 года мы были единственными, кто выигрывал гонки на М1. Меня удивили усилия, которые они прикладывали. «Ямахе» было очень важно продолжать с тем, кто знаком с её мотоциклом.

И теперь у меня 3 возможности выиграть титул [2020, 2021, 2022]. Буду стараться изо всех сил. В общем, использую их себе на пользу. И будем делать это с полной отдачей.

Легенда Yamaha Валентино Росси делит гараж с Виньялесом последний сезон. С 2021 года его заменит Фабио Квартараро, прошлогодний дебютант Petronas Yamaha SRT. С первой попытки Эль Дьябло чуть не обогнал Мака в чемпионате (между ними было 19 очков). Маверик заметил, смена напарника его не волнует. Если новый будет сильнее, так даже лучше:

Я хорош, когда под давлением. Вообще-то когда его нет, я хуже. Если Yamaha хочет ради развития сделать меня сильнее, то ладно. Я могу давать очень точные комментарии, и думаю, в этом отношении это верный путь.

Квартараро вместо Росси? Трудно что-то комментировать, так как я не слежу за ситуацией. Я думаю о себе и улучшении своих слабых точек. Не знаю, ослабнет ли давление в боксах без Валентино.

Кроме дополнительных лошадок «под капотом», Виньялес в прошлом году попросил у Yamaha что-нибудь сделать со стартами — они были слабоваты. Команда решила давнюю проблему испанца, отрегулировав сцепление КПП под его вкус.

Однако вопрос не ушел с повестки. Марке нужно догнать Ducati, которая внедрила у себя устройство холшота, занижающее на старте заднюю подвеску и позволяющее смелее открывать дроссель. «Дукатисты» с первых гонок стали обставлять соперников одного за другим благодаря этой штуке. Скоро похожей должны вооружить «камертонов»:

Yamaha работает над улучшением старта, ведь у нас хороший рывок, но затем мы проигрываем Ducati и Honda. На нашем байке трудно обгонять и набирать позиции на первых кругах, и мы должны сделать лучше, если хотим биться за титул. Очевидно, не всегда можно стартовать с первого ряда по разным причинам, так что в этом плане нужно вырасти.

Надо стараться вставать на решетке первым-вторым, потому что когда так, у меня хорошо получается и я конкурирую.

Холшотка? Надеюсь, к первой гонке будет.