Альбезиано: Когда привозишь новый байк на трек, всегда много эмоций

Aprilia RS-GP 2020 эффектно появилась на сцене MotoGP. Снимки нового бойца Aprilia за день до проверочных тестов 2 — 4 февраля на Сепанге дали понять, что он знает, как привлечь внимание. Байк несколько месяцев провёл на испытательном стенде фабрики в Ноале вдали от посторонней публики, теперь пора испытать его в деле.

Массивный передний спойлер и сильно увеличенная «ноздря» переднего воздухозаборника — первое, что притягивает взгляд. Эта характерная черта нового RS-GP — идея нового главного конструктора Марко де Луки, объяснил GPOne техдиректор Aprilia Racing Романо Альбезиано. Остальные изменения — иная архитектура шасси, созданный заново двигатель V4 и прочее — плод работы расширенного коллектива Aprilia Racing. За 2019 год он вырос с 77 до 83 человек, впервые за 5 лет в MotoGP гоночный отдел не испытывает недоштата. Кстати, все их фамилии перечислены на чёрной ливрее байка.

Это перемены не ради перемен. Из предыдущего RS-GP ничего толком не вышло — с 2016-го Aprilia раз за разом становилась слабейшим конструктором MotoGP в этом зачёте. Пора выбираться наверх. Получится ли? После первого дня на треке скорее «нет», чем «да». Испытатель Брэдли Смит, посвятив первую часть дня стряхиванию зимней ржавчины за рулём старого RS-GP, затем пересел на новый и поставил время 2:02.760. Это на 2,135 секунды медленнее лидера дня Дани Педросы. Тест-пилот КТМ сходу поднял планку на 2:00.625.

View this post on Instagram

2020 has begun. @aprilia 📷 @shooterbikes

A post shared by Bradley Smith (@bradleysmith38) on

Альбезиано всё же доволен первыми километрами прототипа. Одна положительная черта чётко видна — приклеенность заднего колеса к асфальту на прямом торможении. Старый RS-GP то и дело задирал его вверх. Гонщикам приходилось отпускать тормоз и снова нажимать, набирая паразитные метры тормозного пути. Здесь новичок сделал шаг вперёд. В чём он еще лучше, покажут следующие 2 дня проверочного теста на Сепанге, за которыми 7 — 9 февраля пойдёт официальная сессия командного союза IRTA:

Тот момент, когда привозишь новый байк на трек, особенно когда переделан двигатель — это всегда сильные эмоции. Кроме того, мы прилетели сюда из Италии, и наш байк не проехал ни единого метра, так как его только сняли с диностенда.

Каков первичный итог первого дня проверки?

За этим байком — большой труд, чтобы сделать важный шаг. И всё это требует отдачи со стороны компании и людей. Было важно получить первый результат. Он определённо положителен и в плане шасси, и черт двигателя. В первую очередь я имею в виду отдачу двигателя, то есть его водимость. Эту алхимию всегда нелегко найти. Вдобавок, байк устойчив, и способен держать заднюю шину на земле — этот аспект в прошлом году нам дорого стоил.

Теперь очередь Эспаргаро на нём поездить.

Алейш должен опробовать его на третий день проверки.

Что вас впечатлило в версии RS-GP 2020?

История этого байка любопытна с самого момента его рождения. Хотя это была не моя идея, приятно увидеть на обтекателе имена всех людей, которые трудились над созданием новой «Априлии».

Естественно, в огрехах недостатка не было. Было 2 типа: первые — классические, они связаны с надёжностью техники, а другие касаются доверия. При первом контакте пилоту они могут не понравиться. Пускай есть определённые параметры, но пока пилот не поездит по треку, за позитивный отзыв это не считается.

До ГП Катара всего 8 тестовых дней. Слишком мало?

Надо сделать так, чтоб хватило. Будем стараться принимать верные решения, и я убеждён, они будут приняты. Если сегодняшние комментарии подтвердятся, думаю, мы на верном пути. Может, к первой гонке мы будем не очень-то готовы, еще и потому что этот проект начинали в мае, но то, что мы вовремя приехали тестироваться на Сепанг — это уже успех. В этом отношении я благодарю всю рабочую группу за её жертвы.

Знатоки больше всего выделяют переднее крыло.

Передок конструировался вокруг крыла. По сути оно отличается от навесных — это благодаря тому, что появились новые важные люди, вроде [бывшего аэродинамика Формулы-1] Марко де Луки, который отвечает за конструирование. Мы работали вместе несколько лет, хотя у него в этой области есть важная специализация.

Последнее: когда на этом байке мы увидим Бьяджи в действии?

Хотелось бы. Наверное, сможем. Мне интересно, что он скажет и насколько быстрым будет, ведь сегодняшний MotoGP непрост. Самому поездить? Ну нет. Хотелось бы, но лучше не надо [улыбается].

По информации crash.net, Смит был одним из 2 гонщиков (вместе с Брэдом Биндером из КТМ), которые в воскресенье потерпели аварии. Англичанин уронил мотоцикл правом вираже 7, и при падении вроде бы порезал палец до крови.




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о